Контрольная работа № 13
Знакомство с вероятностью
Вариант 1
1.В ящике находятся 3 белых, 5 черных и 6 красных шаров. Наугад
вынимают один шар. Какова вероятность того, что вынутый шар:
1) белый или черный; 2) желтый; 3) не белый?
2.Брошены две игральные кости. Какова вероятность того, что на
первой кости выпало 3 очка, а на второй — четное число очков?
3.В корзине лежат 5 яблок и 3 апельсина. Наугад дважды из корзины
вынимают по одному плоду (не возвращая их в корзину). Какова
вероятность того, что вторым было взято яблоко при условии, что
первым был вынут апельсин?
4.Имеются 13 карт черных мастей и 5 карт красных мастей. Какова
вероятность того, что среди двух карт, вынутых наугад, хотя бы
одна будет красной масти?
Вариант 2
1. В ящике находятся 3 белых, 5 черных и 6 красных шаров. Наугад
вынимают один шар. Какова вероятность того, что вынутый шар:
1) красный или черный; 3) не черный?
2) или белый, или черный, или красный;
2. Брошены две игральные кости. Какова вероятность того, что на
первой кости выпало число очков, кратное трем, а на второй —
5 очков?
3. На столе «рубашками» вверх лежат 3 туза и 4 валета. Наугад по оче-
реди из этих карт берут две (и не кладут обратно). Какова ве-
роятность того, что вторым был взят валет при условии, что первым
также был взят валет?
4. Среди 16 карандашей четыре красных, а остальные — черные. Ка-
кова вероятность того, что среди трех карандашей, взятых случай-
ным образом, хотя бы один будет красным?
ПРИМЕРНОЕ ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА
(I вариант: 3 ч в неделю, всего 102 ч в год; II вариант: 4 ч в неделю, всего 136 ч в год)
Учебная тема | Количество часов | |
1 вариант | II вариант | |
10 КЛАСС | ||
Глава I. Действительные числа. Степень с действительным показателем | ||
§ 1. Рациональные числа | ||
§ 2. Бесконечно убывающая геометрическая прогрессия | ||
§ 3. Действительные числа | ||
§ 4. Арифметический корень натуральной степени | ||
§ 5. Степень с рациональным показателем | ||
§ 6. Степень с действительным показателем | ||
Урок обобщения | ||
Контрольная работа № 1 | ||
Глава II. Показательная функция | ||
§ 7. Показательная функция, ее свойства и график | ||
§ 8. Показательные уравнения и неравенства | ||
Уроки обобщения | ||
Контрольная работа № 2 | ||
Глава III. Степенная функция | ||
§ 9. Степенная функция, ее свойства и график | ||
§ 10. Взаимно обратные функции | ||
§ 11. Равносильные уравнения и неравенства | ||
§ 12. Иррациональные уравнения | ||
§ 13. Иррациональные неравенства | ||
Урок обобщения | ||
Контрольная работа № 3 | ||
Глава IV. Логарифмическая функция | ||
§ 14. Логарифмы | ||
§ 15. Свойства логарифмов |
Учебная тема | Количество часов | |
1 вариант | 11 вариант | |
§ 16. Десятичные и натуральные логарифмы. Формула перехода | ||
§ 17. Логарифмическая функция, ее свойства и график | ||
§ 18. Логарифмические уравнения | ||
§ 19. Логарифмические неравенства | ||
Урок обобщения | ||
Контрольная работа № 4 | ||
Глава V. Системы уравнений | ||
§ 20. Способ подстановки | ||
§ 21. Способ сложения | ||
§ 22. Решение систем уравнений различными способами | ||
§ 23. Решение задач с помощью систем уравнений | ||
Урок обобщения | ||
Контрольная работа № 5 | ||
Глава VI. Тригонометрические формулы | ||
§ 24. Радианная мера угла | ||
§ 25. Поворот точки вокруг начала координат | ||
§ 26. Определение синуса, косинуса и тангенса угла | ||
§ 27. Знаки синуса, косинуса и тангенса угла | ||
§ 28. Зависимость между синусом, косинусом и танген- сом одного и того же угла | ||
§ 29. Тригонометрические тождества | ||
§ 30. Синус, косинус, тангенс углов α и - α | ||
§ 31. Формулы сложения | ||
§ 32. Синус, косинус и тангенс двойного угла | ||
§ 33. Синус, косинус и тангенс половинного угла | ||
§ 34. Формулы приведения | ||
§ 35. Сумма и разность синусов, сумма и разность косинусов | ||
§ 36. Произведение синусов и косинусов | ||
Урок обобщения | ||
Контрольная работа № 6 | ||
Глава VII. Тригонометрические уравнения | ||
§ 37. Уравнение cosх = а | ||
§ 38. Уравнение sinх = а | ||
§ 39. Уравнение tgx = а | ||
§ 40. Уравнение ctgx= а. Проверочная работа | ||
§ 41. Уравнения, сводящиеся к квадратным | ||
§ 42. Уравнения, однородные относительно sinx и соsх |
Учебная тема | Количество часов | |
1 вариант | II вариант | |
§ 43. Уравнение, линейное относительно sinх и cosx; | ||
§ 44. Решение уравнений методом замены неизвестного | ||
§ 45. Решение уравнений методом разложения на множители | ||
§ 46. Различные приемы решения тригонометрических уравнений | ||
§ 47. Уравнения, содержащие корни и модули | ||
§ 48. Системы тригонометрических уравнений | ||
§ 49. Появление посторонних корней и потеря корней тригонометрического уравнения | — | |
Урок обобщения | ||
Контрольная работа № 7 | ||
Повторение | ||
11 КЛАСС | ||
Глава VIII. Тригонометрические функции | ||
§ 50. Периодичность тригонометрических функций | ||
§ 51. Функция у = sinх, ее свойства и график | ||
§ 52. Функция у = соsх, ее свойства и график. Прове- рочная работа | ||
§ 53. Функции у = tgх и у = сtgх, их свойства и графики | ||
§ 54. Тригонометрические неравенства | ||
§ 55. Обратные тригонометрические функции | ||
Урок обобщения | ||
Контрольная работа № 8 | ||
Глава I. Производная и ее применения | ||
§ 56. Предел функции. Непрерывные функции | ||
§ 57. Производная | ||
§ 58. Правила дифференцирования | ||
§ 59. Производная степенной функции | ||
§ 60. Производные некоторых элементарных функций | ||
§ 61. Геометрический смысл производной | ||
§ 62. Возрастание и убывание функции | ||
§ 63. Экстремумы функции | ||
§ 64. Применение производной к построению графиков функций | ||
§ 65. Наибольшее и наименьшее значения функции | ||
§ 66. Производная второго порядка, выпуклость и точки перегиба | ||
Урок обобщения | ||
Контрольная работа № 9 | I |
Учебная тема | Количество часов | |
1 вариант | 11 вариант | |
Глава II. Интеграл | ||
§ 67. Первообразная | ||
§ 68. Правила нахождения первообразных | ||
§ 69. Площадь криволинейной трапеции. Интеграл и его вычисление | ||
§ 70. Вычисление площадей с помощью интегралов | ||
§ 71. Применение интегралов для решения физических задач | ||
§ 72. Простейшие дифференциальные уравнения | ||
Урок обобщения | ||
Контрольная работа № 10 | ||
Глава III. Комплексные числа | ||
§ 73. Определение комплексных чисел | ||
§ 74. Сложение и умножение комплексных чисел | ||
§ 75. Модуль комплексного числа | ||
§ 76. Вычитание и деление комплексных чисел | ||
§ 77. Геометрическая интерпретация комплексного числа | ||
§ 78. Тригонометрическая форма комплексного числа | ||
§ 79. Свойства модуля и аргумента комплексного числа | ||
§ 80. Квадратное уравнение с комплексным неизвестным | ||
§ 81. Примеры решения алгебраических уравнений | — | |
Урок обобщения | ||
Контрольная работа № 11 | ||
Глава IV. Элементы комбинаторики | ||
§ 82. Комбинаторные задачи. Правило умножения | ||
§ 83. Перестановки | ||
§ 84. Размещения | ||
§ 85. Сочетания и их свойства | ||
§ 86. Биномиальная формула Ньютона | ||
Урок обобщения | ||
Контрольная работа № 12 | ||
Глава V. Знакомство с вероятностью | ||
§ 87. Вероятность события | ||
§ 88. Сложение вероятностей | ||
§ 89. Вероятность противоположного события | ||
§ 90. Условная вероятность | ||
§ 91. Вероятность произведения независимых событий | ||
Урок обобщения | ||
Контрольная работа № 13 | ||
Повторение |
ОГЛАВЛЕНИЕ
Введение............................................................................................ 3
10 класс........................................................................................... 4
11 класс.......................................................................................... 10
Контрольные работы....................................................................... 15
Примерное поурочное планирование учебного материала............... 29
[1] Здесь и далее до черты предложены задания обязательного уровня, по результатам выполнения которых учитель выставляет оценку, не выше удовлетворительной.
[2] В зависимости от уровня подготовленности учащихся конкретного класса учитель предлагает решить одно из двух уравнений.
[3] Для изучавших § 11*.
[4] Для изучавших § 17*.
[5] Для изучавших § 17*.
[6] Для изучавших § 26*.
[7] Для изучавших § 26*.