Глава II. Показательная функция
Показательная функция, ее свойства и график. Показательные уравнения. Показательные неравенства.
Основные цели — изучение свойств показательной функции; обучение решению показательных уравнений и неравенств.
Прежде чем вводить понятие показательной функции, рекомендуется повторить известные учащимся из основной школы сведения о функции. Для этого можно использовать таблицу учебника.
Свойства показательной функции следуют из свойств степени с действительным показателем. Например, возрастание функции , если а > 1, следует из свойства степени: «Если х1 < х2, то < »(это свойство было доказано ранее). Таким образом, свойства функции сначала доказываются аналитически, а потом иллюстрируются на графике.
Решение простейших показательных уравнений основано на свойстве степени: «Если = , то х1 = х2». Тот факт, что решение уравнения закончено, следует из свойства монотонности показательной функции. Решение показательных неравенств основывается на свойствах показательной функции. В ходе решения предложенных в учебнике показательных уравнений равносильность не нарушается, поэтому проверка не делается.
В классах социально-экономического и естественного профилей больше внимания рекомендуется уделить повторению курса алгебры основной школы и исследованию функций, а с учащимися школ технического и физико-математического профилей — решению уравнений и неравенств.