Образовательные технологии
В ходе преподавания данной учебной дисциплины используются следующие образовательные технологии: лекции, семинарские занятия в форме докладов с последующим обсуждением, интерактивные семинарские занятия, проходящие в форме имитации научной конференции и дискуссии.
Материально-техническое обеспечение дисциплины
№ п/п | Наименование | Количество |
1. | Специализированные аудитории: | |
Аудитория для групповых занятий, оборудованная для показа | ||
2. | Технические средства обучения: | |
Мультимедийная кафедра (компьютер, ноутбук), видеопроектор, экран | 1 комплект |
Разработчики | ||
Кафедра музеологии и культурного наследия СПбГУКИ (место работы) | доцент (занимаемая должность) | Мухин А.С. (ФИО) |
________________________ (место работы) | _______________________ (занимаемая должность) | ______________________ (ФИО) |
Эксперты | ||
________________________ (место работы) | _______________________ (занимаемая должность) | ______________________ (ФИО) |
________________________ (место работы) | _______________________ (занимаемая должность) | ______________________ (ФИО) |
II. Учебно-методическое обеспечение
Вопросы для итогового контроля успеваемости
Раздел I. Введение в историческое изучение искусства.
1. Общие проблемы атрибуции произведений искусства.
2. История атрибуции.
3. Роль зрителя-знатока в истории атрибуции.
4. Великие знатоки: портреты и судьбы ученых.
5. Методы атрибуции.
6. В помощь атрибуции: библиотека, картотека, фототека, архив.
7. Атрибуция и экспертиза: сходства и различия.
8. Современное оборудование для экспертизы.
9. Естественнонаучные методы экспертизы.
10. Иконография.
11. Иконология и сложение иконологического метода.
12. Материалы и техники живописи.
13. Материалы и техники графики.
14. Материалы и техники скульптуры.
15. Общие задачи реставрации.
16. Особенности реставрации произведений живописи.
17. Особенности реставрации произведений графики.
18. Особенности реставрации произведений скульптуры.
19. Хронология и стили изобразительного искусства.
20. Проблема датировок произведений искусства.
21. Индивидуальная манера и почерк мастера.
22. Художественно-выразительные средства изобразительного искусства.
23. Художественный образ.
24. Соотношение формы и содержания художественного произведения.
25. Символические категории в деле атрибуции художественных произведений.
26. Анализ художественного произведения методы и цели.
27. Художник и зритель: интерпретация художественного произведения.
28. Проблема фальсификации произведений искусства.
29. Скандальные атрибуции и разоблачения.
30. Атрибуция и художественный рынок.