Тема: «Методы исследования иконографического материала».

Вопросы:

  1. Наблюдение и натурное изучение оригиналов.
  2. Анализ источников: книги, манускрипты, письма, дневники, прочие документы.
  3. Искусствоведческий анализ.
  4. Иконологический метод: Э. Панофский, А. Варбург.

Основная литература:

  1. Варбург А. Великое переселение образов / А. Варбург; пер. с нем. Е. Козиной. – СПб.: Азбука-классика, 2008. – 384 с., ил.
  2. ПанофскийЭ. Смысл и толкование изобразительного искусства =Me­aning of the Visual Arts: Статьи по истории искусства / Э.Панофски; ред. А.К.Лепорк; пер. с англ. В.В.Симонова. — СПб.: Академ. проект, 1999. — 395 с.: ил. — (Мир искусства).
  3. ПанофскийЭ. Этюды по иконологии / Э.Панофский; пер. с англ. Н.Г. Лебедевой, Н.А. Осминской. – СПб.: Азбука-классика, 2009. – 432 с., ил.
  4. Панофский Э. Idea: К истории понятия в теориях искусства от античности до классицизма / Э.Панофский; пер. Ю.Н.Попова. — СПб.: Ахiома, 1999. — 228 с. — (Классика искусствознания). — Библиогр. в примеч.

Дополнительная литература:

  1. Бернсон Б. Живописцы итальянского Возрождения. – М.: Б.С.Г.-ПРЕСС, 2006.
  2. Вельфлин Г. Основные понятия истории искусств. Проблема эволю­ции стиля в новом искусстве / Г. Вельфлин; пер. с нем. А.А. Франковско­го. — СПб.: Мифрил, 1994. — 428 с.: ил. — (Классика искусствознания).
  3. Виннер А.В.Материалы масляной живописи / А.В. Виннер; под общ. ред. И.Э.Грабаря. – М.: Сварог и К, 2000. – 478. с. – Библиогр.: С.467 – 470.
  4. Виппер Б.Р. Введение в историческое изучение искусства / Б.Р.Виппер. – М.: В.Шевчук, 2004. – 364 с.: — Библиогр. в примеч.: С.
    364 — 365 и в подстроч. примеч.

Семинар 5.

Тема: «Искусствоведческий анализ произведений (живописи)».

Вопросы:

  1. Проблема выявление материала и живописной техники.
  2. Анализ колорита, возможного состава красочного слоя.
  3. Аксиология искусства: мастерство исполнения художественного произведения.
  4. Анализ сюжетного содержания художественного произведения.

Основная литература:

  1. ДаниэльС.М. Искусство видеть: О творческих способностях восп­риятия, о языке линий и красок и о воспитании зрителя / С.М.Даниэль. — Л.: Искусство, 1990. — 223 с.: ил.
  2. Виннер А.В.Материалы масляной живописи / А.В. Виннер; под общ. ред. И.Э.Грабаря. – М.: Сварог и К, 2000. – 478. с. – Библиогр.: С.467 – 470.
  3. Виппер Б.Р. Введение в историческое изучение искусства / Б.Р.Виппер. – М.: В.Шевчук, 2004. – 364 с.: — Библиогр. в примеч.: С.
    364 — 365 и в подстроч. примеч.

Дополнительная литература:

  1. ПанофскийЭ. Смысл и толкование изобразительного искусства =Me­aning of the Visual Arts: Статьи по истории искусства / Э.Панофски; ред. А.К.Лепорк; пер. с англ. В.В.Симонова. — СПб.: Академ. проект, 1999. — 395 с.: ил. — (Мир искусства).
  2. Арасс Д. Деталь в живописи / Д. Арасс; пер. с фр. Г.А. Соловьевой. – СПб.: Азбука-классика, 2010. – 464 с., ил.
  3. Комаров А.А.Технология материалов стенописи / А.А.Комаров. – М.: Изобразительное искусство, 1989. – 240 с.: ил. – Библиогр.: С. 229 – 231.

 

Семинар 6.