Тема: «Сложение иконографии как научной дисциплины».

Вопросы:

  1. Церковная иконография как система регламента изображений.
  2. Иконография и зарождение знаточества в эпоху Возрождения.
  3. Изучение средневекового искусства, открытие «примитивов».
  4. Великие исследователи иконографического материала.

Основная литература:

  1. Дворжак М. История искусства как история духа / М. Дворжак; пер. с нем.. – СПб.: Гуманитарное агентство «Академический проект», 2001. – 282 с.
  2. ПанофскийЭ. Смысл и толкование изобразительного искусства =Me­aning of the Visual Arts: Статьи по истории искусства / Э.Панофски; ред. А.К.Лепорк; пер. с англ. В.В.Симонова. — СПб.: Академ. проект, 1999. — 395 с.: ил. — (Мир искусства).
  3. ПанофскийЭ. Этюды по иконологии / Э.Панофский; пер. с англ. Н.Г. Лебедевой, Н.А. Осминской. – СПб.: Азбука-классика, 2009. – 432 с., ил.
  4. Панофский Э. Idea: К истории понятия в теориях искусства от античности до классицизма / Э.Панофский; пер. Ю.Н.Попова. — СПб.: Ахiома, 1999. — 228 с. — (Классика искусствознания). — Библиогр. в примеч.

Дополнительная литература:

  1. Арасс Д. Деталь в живописи / Д. Арасс; пер. с фр. Г.А. Соловьевой. – СПб.: Азбука-классика, 2010. – 464 с., ил.
  2. Нессельштраус Ц.Г. Искусство раннего Средневековья / Ц.Г. Нессельштраус. - СПб.: Азбука-классика, 2000. - С. 27-88.
  3. Степанов А.В. Искусство эпохи Возрождения. Италия. XIV – XV века. – СПб.: Азбука-классика, 2006.
  4. Степанов А.В. Искусство эпохи Возрождения. Италия. XVI век. – СПб.: Азбука-классика, 2007.
  5. Степанов А.В. Искусство эпохи Возрождения. Нидерланды, Германия, Франция, Испания, Англия. – СПб.: Азбука-классика, 2009.

 

Семинар 4.