Курс________ Семестр _________
Рабочая учебная программа по дисциплине
Б2.Б.03 «Основы математической обработки информации»
Для направления – 050100.62 «Педагогическое образование»
Профили: «Русский язык», «Литература»; «Английский язык», «Немецкий язык»; «Математика», «Информатика»; «Технология», «Экономика»; «Начальное образование», «Дошкольное образование»; «Экономика», «Право»; «История», «Право»
Квалификация (степень) выпускника – бакалавр
Нормативный срок освоения программы – 5 лет
Форма обучения – очная
Славянск-на-Кубани
2012 г.
Рабочая программа по дисциплине «Основы математической обработки информации» разработана на основании ФГОС ВПО по направлению подготовки 050100.62 «Педагогическое образование» (квалификация (степень) бакалавр), разработанного Министерством образования и науки РФ и утвержденного приказом № 788 от 22.12.2009 г., Примерной основной образовательной программы по направлению подготовки 050100.62 «Педагогическое образование», утвержденной приказом Министерством образования и науки РФ № 788 от 22.12.2009 г. и зарегистрированной в Минюсте РФ 5 февраля 2010 г. № 16277.
Курс________ Семестр _________
Объем трудоемкости: 2 зачетных единицы, 72 часа (из них: 34 часа аудиторной нагрузки (16 часов лекции, 16 часов практические занятия), 2 часа КСР; 38 часов – самостоятельной работы, зачет).
Составитель рабочей программы:
Поздняков Станислав Александрович – кандидат технических наук, доцент кафедры математики, информатики и методики их преподавания филиала КубГУ в г. Славянске-на-Кубани, ___________________
Дата составления 30 августа 2012 г.
Рецензент _______________________________________________________________
______________________________________________________________________
Согласовано:
Нач. УМО филиала ___________________ А.В.Баранов
ЛИСТ
согласования рабочей программы
подготовки бакалавра и специалиста
Направление подготовки 050100.62 «Педагогическое образование»
Специальность/профиль «Русский язык», «Литература»; «Английский язык», «Немецкий язык»; «Математика», «Информатика»; «Технология», «Экономика»; «Начальное образование», «Дошкольное образование»; «Экономика», «Право»; «История», «Право»
(код и наименование)
Специализация ____________________________________________________________________________
(код и наименование)
Дисциплина Основы математической обработки информации
Форма обучения очная
Курс 1, 3
Семестр 2, 6
Учебный год 2012-2013
Утверждена заседанием кафедры – математики, информатики и методики их преподавания
протокол №___1___ от « 29 » августа 2012 г.
Ответственный исполнитель, заведующий кафедрой
математики, информатики и методики их преподавания доцент _____________ Чернышев Андрей Николаевич
(личная подпись)
Исполнители к.т.н., доцент ___________________________ Поздняков Станислав Александрович
(личная подпись)
СОГЛАСОВАНО:
Заведующий кафедрой
Социально-экономических дисциплин Демченко А.С. 30 Августа 2012 г.
(личная подпись)
Председатель методической комиссии по специальности (направлению подготовки)
/Чернышев А.Н./ 31 августа 2012 г.
(шифр наименование ) (личная подпись) (расшифровка подписи) (дата)
Заведующая библиотекой филиала /Фуфалько М. В../ 31 августа 2012 г.
(личная подпись) (расшифровка подписи) (дата)
Дисциплина «Основы математической обработки информации»
Направление подготовки: педагогическое образование
Профиль: «Русский язык», «Литература»; «Английский язык», «Немецкий язык»; «Математика», «Информатика»; «Технология», «Экономика»; «Начальное образование», «Дошкольное образование»; «Экономика», «Право»; «История», «Право»
Квалификация (степень): бакалавр
Объем трудоемкости:2 зачетных единицы (72 часа, из них 34 часа аудиторной нагрузки, 38 часов самостоятельной работы)
1.Цель дисциплины:
Формирование знаний, умений и навыков, связанных с особенностями математических способов представления и обработки информации как базы для развития универсальных компетенций и основы для развития профессиональных компетенций.
Задачи дисциплины:
- сформировать у будущих выпускников систему знаний и умений, связанных с представлением информации с помощью математических средств, привить соответствующий понятийный аппарат;
- актуализировать межпредметные знания, способствующие пониманию особенностей представления и обработки информации средствами математики;
- ознакомить студента с основными математическими моделями и типичными для соответствующей предметной области задачами их использования;
- сформировать систему математических знаний и умений, необходимых для понимания основ процесса математического моделирования и статистической обработки информации в профессиональной области;
- обеспечить условия для активизации познавательной деятельности студентов и формирования у них опыта математической деятельности в ходе решения прикладных задач, специфических для области их профессиональной деятельности;
- стимулировать самостоятельную, деятельность по освоению содержания дисциплины и формированию необходимых компетенций.
2.Место дисциплины в структуре ООП:
Дисциплина «Основы математической обработки информации» относится к базовой части профессионального цикла дисциплин (Б2.Б.03).
Для освоения дисциплины «Основы математической обработки информации» студенты используют знания, умения, навыки, сформированные в ходе изучения следующих дисциплин: «Прикладная информатика».
Дисциплина «Основы математической обработки информации» является предшествующей для изучения дисциплин: «Социология», «Информационные технологии в образовании»
3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины:
Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенциий:
- владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения (ОК-1);
- способен использовать знания о современной естественнонаучной картине мира в образовательной и профессиональной деятельности, применять методы математической обработки информации, теоретического и экспериментального исследования (ОК-4);
В результате изучения дисциплины студент должен
Знать:
-основные способы представления информации с использованием математических средств;
-основные математические понятия и методы решения базовых математических задач, рассматриваемые в рамках дисциплины;
-этапы метода математического моделирования;
Уметь:
- осуществлять поиск и отбирать информацию, необходимую для решения конкретной задачи;
- осуществлять перевод информации с языка, характерного для предметной области, на математический язык;
- подбирать задачи для реализации поставленной учебной цели;
- определять вид математической модели для решения практической задачи, в том числе, из сферы профессиональных задач;
- использовать метод математического моделирования при решении практических задач в случаях применения простейших математических моделей;
- использовать основные методы статистической обработки экспериментальных данных;
- включаться в совместную деятельность с коллегами, работая командой;
- проектировать отдельные фрагменты предметного содержания, при необходимости используя математику;
- использовать базовые методы решения задач из рассмотренных разделов математики;
- интерпретировать информацию представленную в виде схем, диаграмм, графов, графиков, таблиц с учетом предметной области;
- представлять информацию соответствующую области - будущей профессиональной деятельности в виде схем, диаграмм, графов, графиков, таблиц;
- осуществлять первичную статистическую обработку данных
- реализовывать отдельные (принципиально важные) этапы метода математического моделирования;
- отбирать информационные ресурсы для сопровождения учебного процесса;
- нести ответственность за результаты своих действий;
- организовывать подгруппы студентов своей группы для овладения ими опытом взаимодействия при решении предлагаемых учебных задач;