Практические занятия
ПЛАН ПРАКТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ №1
"СБОР ДАННЫХ АНТРОПОМЕТРИЧЕСКИХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ГРУППЫ. ПЕРВИЧНАЯ СТАТИСТИЧЕСКАЯ ОБРАБОТКА ДАННЫХ"
(2 часа)
- Опрос по основным понятиям математики:
Число. Делимость. Единица. Сложение. Вычитание. Умножение. Деление. Сумма. Процент. Точка. Степень. Равенство. Величина. Сравнение. Понятие множества. Уравнение. Неревенство. Корень. Логарифм. Функция График функции. Тригонометрические функции. Группа. Кольцо. Функции и графики.
2. Формирование таблицы следующих антропометрических данных группы: рост, вес, возраст, пол, группа крови.
3. Поиск статистических взаимосвязей.
Используется коэффициент корреляции.
- Выводы. Итоги практического занятия
ПЛАН ПРАКТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ №2
"КОМПЕТЕНЦИИ СТАТИСТИЧЕСКИЕ МЕТОДЫ ОЦЕНИВАНИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ " (2 часа)
1. Знакомство с понятиями: дисперсионный анализ, среднее, стандартная ошибка, логит.
2. Решение практических задач на основании реальных наборов данных тестирования. Расчет:
- таблиц дисперсионного анализа в зависимости от пола, возраста, факультета и курса обучения
- стандартной ошибки измерения
Выводы. Итоги практического занятия.
ПЛАН ПРАКТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ №3
"МЕТОД МАТЕМАТИЧЕСКОГО МОДЕЛИРОВАНИЯ ПРИ РЕШЕНИИ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАДАЧ. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ВИДА МАТЕМАТИЧЕСКОЙ МОДЕЛИ"
(2 часа)
1. Знакомство с понятиями: событие, вероятность, вероятностная модель.
2. Тренажер решения прикладных задач на примере вероятностных моделей.
3. Опрос по понятиям:
Эксперимент. Педагогический эксперимент. Факторный анализ. Полевое испытание. Сплошное обследование. Квазиэксперимент. Экспериментальные данные. Достоверность данных.
4. Решение задач появления вероятностных событий на примере одно-, двух-, трехпараметрических моделей в социально-экономических системах.
Выводы. Итоги практического занятия.
ПЛАН ПРАКТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ №4
"КОМПЕТЕНЦИИ. МОДЕЛИ ПОСТРОЕНИЯ ИНТЕГРАЛЬНЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ"
(2 часа)
Знакомство с понятиями: Компетенция, Модель Раша, Вероятность, Исход события, Оценка, Измерение, Интегральный показатель, Индикаторная переменная.
Простейшая модель Раша имеет вид:
где
Pij – вероятность правильного ответа i-го испытуемого на j-ое задание;
b i – уровень знаний i-го испытуемого;
dj – уровень трудности j-го задания.
На практическом занятии решаются следующие задачи:
1.Вычислить Вероятность преодоления i-ой высоты двумя прыгунами
Статистика | Ситуация | ||||
A | B | C | D | ||
Число «побед» m-ого прыгуна | N10 | ||||
Число «побед» n-ого прыгуна | N01 | ||||
Разность | N10 - N01 | ||||
Отношение | N10 / N01 |
2. Вычислить отношение вероятности угадывания одного правильного ответа в задании с пятью вариантами ответа к вероятности угадывания двух правильных ответов в задании с пятью вариантами ответа
Выводы. Итоги практического занятия
ПЛАН ПРАКТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ №5
"КОМПЕТЕНЦИИ. МАТЕМАТИЧЕСКИЕ МЕТОДЫ ОЦЕНИВАНИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ" (2 часа)
1. Знакомство с понятиями: относительная трудность тестового задания, доля неправильных ответов, дисперсия тестового балла, коэффициент корреляции.
2. Решение практических задач на основании реальных наборов данных тестирования. Расчет:
- относительной трудности тестового задания
- доли неправильных ответов
- дисперсии тестового балла
- коэффициентов корреляции
Выводы. Итоги практического занятия.
ПЛАН ПРАКТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ №6
"РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ НА ВЫЧИСЛЕНИЕ МЕР ЦЕНТРАЛЬНОЙ ТЕНДЕНЦИИ (МОДЫ, МЕДИАНЫ, СРЕДНЕГО)"
(2 часа)
- Опрос по определениям:
- Меры центральной тенденции
- Среднее арифметическое
- Среднее гармоническое
- Среднее квадратическое
- Среднее кубическое
- Среднее геометрическое
- Мода
- Медиана
- Корреляция
- На практическом занятии решаются следующие задачи на виды средних:
- Автомобиль движется из пункта А в пункт Б с постоянной скоростью 80 км/час, а из пункта Б в пункт А с постоянной скоростью 40 км/час. Определить среднюю скорость движения автомобиля.
- Диаметр одной корзины подсолнуха равен 10 см, диаметр другой корзины подсолнуха равен 30 см. Определить средний диаметр корзин подсолнуха.
- Диаметр одного яйца равен 5 см, диаметр другого яйца равен 3 см. Определить средний диаметр яиц.
- Диаметр упаковки стали равен 3 метра, диаметр упаковки меди равен 2 метра. Определить средний диаметр упаковок.
- Характеристика группы учащихся с помощью мер центральной тенденции.
Вычисление мер центральной тенденции.
- Выводы. Итоги практического занятия
ПЛАН ПРАКТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ №7
"РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ НА ВЫЧИСЛЕНИЕ МЕР ВАРИАБЕЛЬНОСТИ ДАННЫХ (РАЗМАХ, КВАНТИЛИ, ДИСПЕРСИЯ, СРЕДНЕКВАДРАТИЧЕСКОЕ ОТКЛОНЕНИЕ)"
(2 часа)
Опрос по мерам вариабельности данных:
- Лимиты.
- Размах.
- Квантили.
- Дисперсия.
- Стандартная ошибка.
- Среднее отклонение.
- Коэффициент вариации.
На практическом занятии решаются следующие задачи на вычисление мер вариабельности данных:
- Рост 5 мальчиков равен 150, 155, 157, 165 и 168. Вычислить исключающий и включающий размахи.
- Вычислить средние и дисперсии совокупностей и суммы совокупностей:
А(3,3,3,3) и В (7,7,7,7).
- Вычислить средние и дисперсии двух массивов
x1 | x1. | |||||||||
x2 | x2. | |||||||||
(x1-x.) | ||||||||||
(x2-x.) | ||||||||||
(x1-x.)2 | ||||||||||
(x2-x.)2 |
4. Вычислить дисперсию тестового балла
№ п.п. | Xi | ||
-2 | |||
-4 | |||
Сумма |
Выводы. Итоги практического занятия
ПЛАН ПРАКТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ №8
"МЕТОДЫ ПОСТРОЕНИЯ СХЕМ, ГИСТОГРАММ, ГРАФИКОВ, ТАБЛИЦ" (2 часа)
1. Представление управленческой информации полученной в ходе предыдущей практической работы наглядными средствами.
2 Порядок действий (на примере метода гистограмм):
- Собрать данные для измеряемых (контролируемых) параметров действующего процесса.
- Построить гистограмму.
- Проанализировать гистограмму:
определить тип распределения данных (нормальное, несимметричное, бимодальное и т. д.);
выяснить вариабельность процесса;
при необходимости осуществить анализ нормального распределения с использованием математического аппарата.
- Ответить на вопрос: "Почему распределение именно такое, и о чем это говорит?"
Выводы. Итоги практического занятия.
ПЛАН ПРАКТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ №9
"РЕШЕНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ЗАДАЧ МЕТОДАМИ МАТЕМАТИЧЕСКОЙ ОБРАБОТКИ ИНФОРМАЦИИ" (2 часа)
1. Алгоритм формирования и расчета интегрального показателя «уровень профессиональной деятельности учителя».
2. Алгоритм формирования и расчета интегрального показателя «уровень качества образования в школе».
3. Алгоритм формирования и расчета интегрального показателя «уровень доступности образования в регионах ЮФО».
Выводы. Итоги практического занятия.
6.Содержание самостоятельной работы студентов: