Практические занятия

ПЛАН ПРАКТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ №1

"СБОР ДАННЫХ АНТРОПОМЕТРИЧЕСКИХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ГРУППЫ. ПЕРВИЧНАЯ СТАТИСТИЧЕСКАЯ ОБРАБОТКА ДАННЫХ"

(2 часа)

  1. Опрос по основным понятиям математики:

Число. Делимость. Единица. Сложение. Вычитание. Умножение. Деление. Сумма. Процент. Точка. Степень. Равенство. Величина. Сравнение. Понятие множества. Уравнение. Неревенство. Корень. Логарифм. Функция График функции. Тригонометрические функции. Группа. Кольцо. Функции и графики.

 

2. Формирование таблицы следующих антропометрических данных группы: рост, вес, возраст, пол, группа крови.

3. Поиск статистических взаимосвязей.

Используется коэффициент корреляции.

 

  1. Выводы. Итоги практического занятия

 

ПЛАН ПРАКТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ №2

"КОМПЕТЕНЦИИ СТАТИСТИЧЕСКИЕ МЕТОДЫ ОЦЕНИВАНИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ " (2 часа)

 

1. Знакомство с понятиями: дисперсионный анализ, среднее, стандартная ошибка, логит.

2. Решение практических задач на основании реальных наборов данных тестирования. Расчет:

- таблиц дисперсионного анализа в зависимости от пола, возраста, факультета и курса обучения

- стандартной ошибки измерения

 

Выводы. Итоги практического занятия.

 

ПЛАН ПРАКТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ №3

"МЕТОД МАТЕМАТИЧЕСКОГО МОДЕЛИРОВАНИЯ ПРИ РЕШЕНИИ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАДАЧ. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ВИДА МАТЕМАТИЧЕСКОЙ МОДЕЛИ"

(2 часа)

 

1. Знакомство с понятиями: событие, вероятность, вероятностная модель.

2. Тренажер решения прикладных задач на примере вероятностных моделей.

3. Опрос по понятиям:

Эксперимент. Педагогический эксперимент. Факторный анализ. Полевое испытание. Сплошное обследование. Квазиэксперимент. Экспериментальные данные. Достоверность данных.

4. Решение задач появления вероятностных событий на примере одно-, двух-, трехпараметрических моделей в социально-экономических системах.

 

Выводы. Итоги практического занятия.

 

ПЛАН ПРАКТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ №4

"КОМПЕТЕНЦИИ. МОДЕЛИ ПОСТРОЕНИЯ ИНТЕГРАЛЬНЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ"

(2 часа)

 

Знакомство с понятиями: Компетенция, Модель Раша, Вероятность, Исход события, Оценка, Измерение, Интегральный показатель, Индикаторная переменная.

 

Простейшая модель Раша имеет вид:

где

Pij – вероятность правильного ответа i-го испытуемого на j-ое задание;

b i – уровень знаний i-го испытуемого;

dj – уровень трудности j-го задания.

 

На практическом занятии решаются следующие задачи:

1.Вычислить Вероятность преодоления i-ой высоты двумя прыгунами

 

  Статистика Ситуация
A B C D
Число «побед» m-ого прыгуна N10
Число «побед» n-ого прыгуна N01
Разность N10 - N01        
Отношение N10 / N01        

 

2. Вычислить отношение вероятности угадывания одного правильного ответа в задании с пятью вариантами ответа к вероятности угадывания двух правильных ответов в задании с пятью вариантами ответа

 

Выводы. Итоги практического занятия

 

ПЛАН ПРАКТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ №5

"КОМПЕТЕНЦИИ. МАТЕМАТИЧЕСКИЕ МЕТОДЫ ОЦЕНИВАНИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ" (2 часа)

 

1. Знакомство с понятиями: относительная трудность тестового задания, доля неправильных ответов, дисперсия тестового балла, коэффициент корреляции.

2. Решение практических задач на основании реальных наборов данных тестирования. Расчет:

- относительной трудности тестового задания

- доли неправильных ответов

- дисперсии тестового балла

- коэффициентов корреляции

 

Выводы. Итоги практического занятия.

 

ПЛАН ПРАКТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ №6

"РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ НА ВЫЧИСЛЕНИЕ МЕР ЦЕНТРАЛЬНОЙ ТЕНДЕНЦИИ (МОДЫ, МЕДИАНЫ, СРЕДНЕГО)"

(2 часа)

 

  1. Опрос по определениям:

- Меры центральной тенденции

- Среднее арифметическое

- Среднее гармоническое

- Среднее квадратическое

- Среднее кубическое

- Среднее геометрическое

- Мода

- Медиана

- Корреляция

  1. На практическом занятии решаются следующие задачи на виды средних:

- Автомобиль движется из пункта А в пункт Б с постоянной скоростью 80 км/час, а из пункта Б в пункт А с постоянной скоростью 40 км/час. Определить среднюю скорость движения автомобиля.

- Диаметр одной корзины подсолнуха равен 10 см, диаметр другой корзины подсолнуха равен 30 см. Определить средний диаметр корзин подсолнуха.

- Диаметр одного яйца равен 5 см, диаметр другого яйца равен 3 см. Определить средний диаметр яиц.

- Диаметр упаковки стали равен 3 метра, диаметр упаковки меди равен 2 метра. Определить средний диаметр упаковок.

  1. Характеристика группы учащихся с помощью мер центральной тенденции.

Вычисление мер центральной тенденции.

  1. Выводы. Итоги практического занятия

 

 

ПЛАН ПРАКТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ №7

"РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ НА ВЫЧИСЛЕНИЕ МЕР ВАРИАБЕЛЬНОСТИ ДАННЫХ (РАЗМАХ, КВАНТИЛИ, ДИСПЕРСИЯ, СРЕДНЕКВАДРАТИЧЕСКОЕ ОТКЛОНЕНИЕ)"

(2 часа)

Опрос по мерам вариабельности данных:

  1. Лимиты.
  2. Размах.
  3. Квантили.
  4. Дисперсия.
  5. Стандартная ошибка.
  6. Среднее отклонение.
  7. Коэффициент вариации.

 

На практическом занятии решаются следующие задачи на вычисление мер вариабельности данных:

 

  1. Рост 5 мальчиков равен 150, 155, 157, 165 и 168. Вычислить исключающий и включающий размахи.
  2. Вычислить средние и дисперсии совокупностей и суммы совокупностей:

А(3,3,3,3) и В (7,7,7,7).

  1. Вычислить средние и дисперсии двух массивов
x1 x1.
x2 x2.
(x1-x.)                    
(x2-x.)                    
(x1-x.)2                    
(x2-x.)2                    

4. Вычислить дисперсию тестового балла

№ п.п. Xi
-2
-4
Сумма

Выводы. Итоги практического занятия

 

ПЛАН ПРАКТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ №8

"МЕТОДЫ ПОСТРОЕНИЯ СХЕМ, ГИСТОГРАММ, ГРАФИКОВ, ТАБЛИЦ" (2 часа)

 

1. Представление управленческой информации полученной в ходе предыдущей практической работы наглядными средствами.

 

2 Порядок действий (на примере метода гистограмм):

- Собрать данные для измеряемых (контролируемых) параметров действующего процесса.

- Построить гистограмму.

 

- Проанализировать гистограмму:

определить тип распределения данных (нормальное, несимметричное, бимодальное и т. д.);

выяснить вариабельность процесса;

при необходимости осуществить анализ нормального распределения с использованием математического аппарата.

- Ответить на вопрос: "Почему распределение именно такое, и о чем это говорит?"

Выводы. Итоги практического занятия.

 

ПЛАН ПРАКТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ №9

"РЕШЕНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ЗАДАЧ МЕТОДАМИ МАТЕМАТИЧЕСКОЙ ОБРАБОТКИ ИНФОРМАЦИИ" (2 часа)

 

1. Алгоритм формирования и расчета интегрального показателя «уровень профессиональной деятельности учителя».

2. Алгоритм формирования и расчета интегрального показателя «уровень качества образования в школе».

3. Алгоритм формирования и расчета интегрального показателя «уровень доступности образования в регионах ЮФО».

Выводы. Итоги практического занятия.

 

6.Содержание самостоятельной работы студентов: