Цели и задачи практики по ПМ 2 Ведение бухгалтерского учета источников формирования имущества, выполнение работ по инвентаризации имущества и финансовых обязательств организации
Негосударственное образовательное учреждение
Среднего профессионального образования
Вологодский кооперативный КОЛЛЕДЖ
ПРОГРАММА
ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ
(практика по профилю специальности)
ПМ 2 Ведение бухгалтерского учета источников формирования имущества, выполнение работ по инвентаризации имущества и финансовых обязательств организации
Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)
Рассмотрена на заседании цикловой комиссии экономических и управленческих дисциплин Протокол № 2 от «3» октября 2012 г. Председатель цикловой комиссии __________________ И.Н. Кириллова | Утверждаю Зам. директора по учебной работе _______________ И.Н. Кириллова |
Согласовано Зам. директора по производственному обучению и маркетингу _______________________Г.В.Кузнецова |
Организация-разработчик: НОУ СПО Вологодский кооперативный колледж
Разработчик: Русина А.А., преподаватель НОУ СПО Вологодский кооперативный колледж
Программа практики разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования (СПО) 080114 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)в части освоения ПМ2 Ведение бухгалтерского учета источников формирования имущества, выполнение работ по инвентаризации имущества и финансовых обязательств организациии соответствующих профессиональных компетенций
Согласована:
(наименование организации)
______________________ __________________ ___________________
Должность подпись ФИО
МП
СОДЕРЖАНИЕ
1. Паспорт программы практики | стр. |
2. Структура и содержание практики | |
3. Организация практики | |
4. Результаты освоения практики. Контроль и оценка результатов освоения практики | |
Приложения. 1. Список приложений к отчету 2. Форма дневника по практике 3. Титульный лист отчета по практике 4. Экспертное заключение |
Паспорт программы практики
Место практики в структуре ОПОП
Программа практики является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности 080114 Экономика и бухгалтерский учет в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД): ведение бухгалтерского учета источников формирования имущества.
Цели и задачи практики по ПМ 2 Ведение бухгалтерского учета источников формирования имущества, выполнение работ по инвентаризации имущества и финансовых обязательств организации
С целью овладения указанными видами деятельности студент в ходе данного вида практики должен:
иметь практический опыт:
ведения бухгалтерского учета источников формирования имущества, выполнения работ по инвентаризации имущества и финансовых обязательств организации
уметь:
¨ рассчитывать заработную плату сотрудников;
¨ определять сумму удержаний из заработной платы сотрудников;
¨ определять финансовые результаты деятельности организации по основным видам деятельности;
¨ определять финансовые результаты деятельности организации по прочим видам деятельности;
¨ проводить учет нераспределенной прибыли;
¨ проводить учет собственного капитала;
¨ проводить учет резервного капитала и целевого финансирования;
¨ проводить учет кредитов и займов;
¨ определять цели и периодичность проведения инвентаризации;
¨ руководствоваться нормативными документами, регулирующими порядок проведения инвентаризации имущества;
¨ пользоваться специальной терминологией при проведении инвентаризации имущества;
¨ давать характеристику имущества организации;
¨ готовить регистры аналитического учета по местам хранения имущества и передавать их лицам, ответственным за подготовительный этап, для подбора документации, необходимой для проведения инвентаризации;
¨ составлять инвентаризационные описи;
¨ проводить физический подсчет имущества;
¨ составлять сличительные ведомости и устанавливать соответствие данных о фактическом наличии средств данным бухгалтерского учета;
¨ выполнять работу по инвентаризации основных средств и отражать ее результаты в бухгалтерских проводках;
¨ выполнять работу по инвентаризации нематериальных активов и отражать ее результаты в бухгалтерских проводках;
¨ выполнять работу по инвентаризации и переоценке материально-производственных запасов и отражать ее результаты в бухгалтерских проводках;
¨ формировать бухгалтерские проводки по отражению недостачи ценностей, выявленные в ходе инвентаризации, независимо от причин их возникновения с целью контроля на счете 94 «Недостачи и потери от порчи ценностей»;
¨ формировать бухгалтерские проводки по списанию недостач в зависимости от причин их возникновения;
¨ составлять акт по результатам инвентаризации;
¨ проводить выверку финансовых обязательств;
¨ участвовать в инвентаризации дебиторской и кредиторской задолженности организации;
¨ проводить инвентаризацию расчетов;
¨ определять реальное состояние расчетов;
¨ выявлять задолженность, нереальную для взыскания, с целью принятия мер к взысканию задолженности с должников, либо к списанию ее с учета;
¨ проводить инвентаризацию недостач и потерь от порчи ценностей (счет 94), целевого финансирования (счет 86), доходов будущих периодов (счет 98).
знать:
¨ учет труда и заработной платы:
¨ учет труда и его оплаты;
¨ учет удержаний из заработной платы работников;
¨ учет финансовых результатов и использования прибыли:
¨ учет финансовых результатов по обычным видам деятельности;
¨ учет финансовых результатов по прочим видам деятельности;
¨ учет нераспределенной прибыли;
¨ учет собственного капитала:
¨ учет уставного капитала;
¨ учет резервного капитала и целевого финансирования;
¨ учет кредитов и займов;
¨ нормативные документы, регулирующие порядок проведения инвентаризации имущества;
¨ основные понятия инвентаризации имущества;
¨ характеристику имущества организации;
¨ цели и периодичность проведения инвентаризации имущества;
¨ задачи и состав инвентаризационной комиссии;
¨ процесс подготовки к инвентаризации;
¨ порядок подготовки регистров аналитического учета по местам хранения имущества без указания количества и цены;
¨ перечень лиц, ответственных за подготовительный этап для подбора документации, необходимой для проведения инвентаризации;
¨ приемы физического подсчета имущества;
¨ порядок составления инвентаризационных описей и сроки передачи их в бухгалтерию;
¨ порядок составления сличительных ведомостей в бухгалтерии и установление соответствия данных о фактическом наличии средств данным бухгалтерского учета;
¨ порядок инвентаризации основных средств и отражение ее результатов в бухгалтерских проводках;
¨ порядок инвентаризации нематериальных активов и отражение ее результатов в бухгалтерских проводках;
¨ порядок инвентаризации и переоценки материально-производственных запасов и отражение ее результатов в бухгалтерских проводках;
¨ формирование бухгалтерских проводок по отражению недостачи ценностей, выявленные в ходе инвентаризации, независимо от причин их возникновения с целью контроля на счете 94 «Недостачи и потери от порчи ценностей»;
¨ формирование бухгалтерских проводок по списанию недостач в зависимости от причин их возникновения;
¨ процедуру составления акта по результатам инвентаризации;
¨ порядок инвентаризации дебиторской и кредиторской задолженности организации;
¨ порядок инвентаризации расчетов; технологию определения реального состояния расчетов;
¨ порядок выявления задолженности, нереальной для взыскания, с целью принятия мер к взысканию задолженности с должников, либо к списанию ее с учета;
¨ порядок инвентаризации недостач и потерь от порчи ценностей (счет 94), целевого финансирования (счет 86), доходов будущих периодов (счет 98)
1.3. Количество часов на освоение практики:
максимальная нагрузка обучающегося – 2 недели – 72 часа