Цели и задачи практики по ПМ 2 Ведение бухгалтерского учета источников формирования имущества, выполнение работ по инвентаризации имущества и финансовых обязательств организации

Негосударственное образовательное учреждение

Среднего профессионального образования

Вологодский кооперативный КОЛЛЕДЖ

ПРОГРАММА

ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ

(практика по профилю специальности)

ПМ 2 Ведение бухгалтерского учета источников формирования имущества, выполнение работ по инвентаризации имущества и финансовых обязательств организации

Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)

 


Рассмотрена на заседании цикловой комиссии экономических и управленческих дисциплин Протокол № 2 от «3» октября 2012 г. Председатель цикловой комиссии __________________ И.Н. Кириллова   Утверждаю Зам. директора по учебной работе _______________ И.Н. Кириллова
Согласовано Зам. директора по производственному обучению и маркетингу _______________________Г.В.Кузнецова  

 

Организация-разработчик: НОУ СПО Вологодский кооперативный колледж

 

Разработчик: Русина А.А., преподаватель НОУ СПО Вологодский кооперативный колледж

 

 

Программа практики разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования (СПО) 080114 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)в части освоения ПМ2 Ведение бухгалтерского учета источников формирования имущества, выполнение работ по инвентаризации имущества и финансовых обязательств организациии соответствующих профессиональных компетенций

 

 

Согласована:

(наименование организации)

______________________ __________________ ___________________

Должность подпись ФИО

МП


СОДЕРЖАНИЕ

1. Паспорт программы практики стр.  
2. Структура и содержание практики
3. Организация практики
4. Результаты освоения практики. Контроль и оценка результатов освоения практики
   
Приложения. 1. Список приложений к отчету 2. Форма дневника по практике 3. Титульный лист отчета по практике 4. Экспертное заключение  

Паспорт программы практики

Место практики в структуре ОПОП

Программа практики является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности 080114 Экономика и бухгалтерский учет в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД): ведение бухгалтерского учета источников формирования имущества.

 

Цели и задачи практики по ПМ 2 Ведение бухгалтерского учета источников формирования имущества, выполнение работ по инвентаризации имущества и финансовых обязательств организации

С целью овладения указанными видами деятельности студент в ходе данного вида практики должен:

иметь практический опыт:

ведения бухгалтерского учета источников формирования имущества, выполнения работ по инвентаризации имущества и финансовых обязательств организации

 

уметь:

¨ рассчитывать заработную плату сотрудников;

¨ определять сумму удержаний из заработной платы сотрудников;

¨ определять финансовые результаты деятельности организации по основным видам деятельности;

¨ определять финансовые результаты деятельности организации по прочим видам деятельности;

¨ проводить учет нераспределенной прибыли;

¨ проводить учет собственного капитала;

¨ проводить учет резервного капитала и целевого финансирования;

¨ проводить учет кредитов и займов;

¨ определять цели и периодичность проведения инвентаризации;

¨ руководствоваться нормативными документами, регулирующими порядок проведения инвентаризации имущества;

¨ пользоваться специальной терминологией при проведении инвентаризации имущества;

¨ давать характеристику имущества организации;

¨ готовить регистры аналитического учета по местам хранения имущества и передавать их лицам, ответственным за подготовительный этап, для подбора документации, необходимой для проведения инвентаризации;

¨ составлять инвентаризационные описи;

¨ проводить физический подсчет имущества;

¨ составлять сличительные ведомости и устанавливать соответствие данных о фактическом наличии средств данным бухгалтерского учета;

¨ выполнять работу по инвентаризации основных средств и отражать ее результаты в бухгалтерских проводках;

¨ выполнять работу по инвентаризации нематериальных активов и отражать ее результаты в бухгалтерских проводках;

¨ выполнять работу по инвентаризации и переоценке материально-производственных запасов и отражать ее результаты в бухгалтерских проводках;

¨ формировать бухгалтерские проводки по отражению недостачи ценностей, выявленные в ходе инвентаризации, независимо от причин их возникновения с целью контроля на счете 94 «Недостачи и потери от порчи ценностей»;

¨ формировать бухгалтерские проводки по списанию недостач в зависимости от причин их возникновения;

¨ составлять акт по результатам инвентаризации;

¨ проводить выверку финансовых обязательств;

¨ участвовать в инвентаризации дебиторской и кредиторской задолженности организации;

¨ проводить инвентаризацию расчетов;

¨ определять реальное состояние расчетов;

¨ выявлять задолженность, нереальную для взыскания, с целью принятия мер к взысканию задолженности с должников, либо к списанию ее с учета;

¨ проводить инвентаризацию недостач и потерь от порчи ценностей (счет 94), целевого финансирования (счет 86), доходов будущих периодов (счет 98).

 

знать:

¨ учет труда и заработной платы:

¨ учет труда и его оплаты;

¨ учет удержаний из заработной платы работников;

¨ учет финансовых результатов и использования прибыли:

¨ учет финансовых результатов по обычным видам деятельности;

¨ учет финансовых результатов по прочим видам деятельности;

¨ учет нераспределенной прибыли;

¨ учет собственного капитала:

¨ учет уставного капитала;

¨ учет резервного капитала и целевого финансирования;

¨ учет кредитов и займов;

¨ нормативные документы, регулирующие порядок проведения инвентаризации имущества;

¨ основные понятия инвентаризации имущества;

¨ характеристику имущества организации;

¨ цели и периодичность проведения инвентаризации имущества;

¨ задачи и состав инвентаризационной комиссии;

¨ процесс подготовки к инвентаризации;

¨ порядок подготовки регистров аналитического учета по местам хранения имущества без указания количества и цены;

¨ перечень лиц, ответственных за подготовительный этап для подбора документации, необходимой для проведения инвентаризации;

¨ приемы физического подсчета имущества;

¨ порядок составления инвентаризационных описей и сроки передачи их в бухгалтерию;

¨ порядок составления сличительных ведомостей в бухгалтерии и установление соответствия данных о фактическом наличии средств данным бухгалтерского учета;

¨ порядок инвентаризации основных средств и отражение ее результатов в бухгалтерских проводках;

¨ порядок инвентаризации нематериальных активов и отражение ее результатов в бухгалтерских проводках;

¨ порядок инвентаризации и переоценки материально-производственных запасов и отражение ее результатов в бухгалтерских проводках;

¨ формирование бухгалтерских проводок по отражению недостачи ценностей, выявленные в ходе инвентаризации, независимо от причин их возникновения с целью контроля на счете 94 «Недостачи и потери от порчи ценностей»;

¨ формирование бухгалтерских проводок по списанию недостач в зависимости от причин их возникновения;

¨ процедуру составления акта по результатам инвентаризации;

¨ порядок инвентаризации дебиторской и кредиторской задолженности организации;

¨ порядок инвентаризации расчетов; технологию определения реального состояния расчетов;

¨ порядок выявления задолженности, нереальной для взыскания, с целью принятия мер к взысканию задолженности с должников, либо к списанию ее с учета;

¨ порядок инвентаризации недостач и потерь от порчи ценностей (счет 94), целевого финансирования (счет 86), доходов будущих периодов (счет 98)

1.3. Количество часов на освоение практики:

максимальная нагрузка обучающегося – 2 недели – 72 часа