Практическое задание 1.
Определите тип конфликта.
Какие возрастные особенности подростков способствовали возникновению конфликта?
Определите форму и способ завершения конфликта.
Является ли перевод девочки в другой класс оптимальным выходом из данной ситуации.
Предложите учителю программу коррекции межличностных отношений подростков в аналогичных ситуациях.
Ситуация.Моя подруга однажды вступила в очень серьезный конфликт со своими одноклассницами. Причиной было то, что она не принимала их принципы, хотела существовать сама по себе, ни на кого не ориентируясь. Отношение к ней в классе из-за этого было очень нетерпимое, к ней придирались из-за каждой мелочи, использовали каждый повод, чтобы уязвить ее. Однажды на уроке физкультуры при игре в баскетбол она нечаянно задела свою одноклассницу. Весь класс сейчас же встал на сторону обиженной, мою подругу хотели побить, но все обошлось. После этого ей пришлось перейти в другой класс.
Практическое задание 2.
Предложите пути профилактики подобных конфликтов по двум направлениям:
а) работа учителя с классом;
б) индивидуальная работа учителя с «отверженным» учеником.
Ситуация.Мальчик из малообеспеченной семьи переехал с родителями в другой город. Новая школа, новый класс, непривычная обстановка. Получилось так, что в классный коллектив его не приняли, да еще и праздники (23 февраля, 8 марта и т. д.) требовали постоянных денежных взносов, а родители мальчика не всегда могли себе это позволить. Ребенок стал изгоем в прямом смысле этого слова. Над ним смеялись, издевались, мальчишки проверяли на нем силу, девчонки смеялись и шептались за его спиной. Жизнь мальчика превратилась в ад. Домой приходил в слезах, не хотел идти в школу. Мальчика по просьбе мамы перевели в другой класс, где он нашел друзей.
Практическое задание 3.
Разработайте программу коррекции поведения старосты, которую мог бы осуществить классный руководитель.
Ситуация.В моей школе 10 класс был сформирован из различных 9-х классов. И в 10 новом классе наш классный руководитель выбрала старосту класса, которая возомнила из себя невесть кого. Она словесно могла унизить каждого.