ЯНОМ ВАН РЭЙКЕНБОРГОМ 3 страница

Погружение в собственную природу и эксперименти-рование с различными природными силами не даст вам возможности изменить эту природу. Точнее, вы сможете изменить ее в худшую сторону, поскольку, вмешиваясь в природные законы, человек может направить всю свою жизнь к вырождению. Тот факт, что ваше природнорож-денное сознание так и не смогло подняться выше обычно-го, природного, животного уровня, доказывает, что чело-век никогда не сумеет добиться этого, призвав на помощь прошлое, поскольку все сознательное в природе находится, образно говоря, под колпаком подсознательного.

Единственное, что в этой связи остается, – это иссле-довать состояние сердца. Каково состояние вашего сердеч-ного святилища? Присутствует ли там сознание? Нет, там

*Слова автора не являются точной цитатой из Евангелия, – прим. перев.


присутствуют только эмоции. Сознания в полном смысле этого слова там нет.

Давайте вернемся к начальной точке наших рассуждений. Итак, человек обладает лишь природным эго-сознанием, связанным со святилищем головы. Об этом сознании нель-зя сказать, чтобы оно “обладало совершенным познанием себя” в том смысле, который вкладывает в эти слова Гер-мес в тринадцатой книге. Утверждать подобное означало бы впасть в полнейшее заблуждение. Ваше святилище сердца полностью управляется состоянием вашей души – главным “ядерным реактором” вашего существования, в котором смешиваются все излучения, воздействия и силы, играющие ту или иную роль в вашей жизни.

Проделав такой анализ, мы видим, что, будучи природ-норожденными людьми, мы воистину оказываемся с пус-тыми руками. Мы также можем утверждать, что божест-венное сознание, как его понимает Гермес Трисмегист, должно быть связано с Душой, с измененным состоянием Души, а значит – и с очищенным сердцем. Поэтому мы вы-нуждены еще раз заявить, что совершенно новое состояние сознания, связанное с Душой, должно родиться в святили-ще сердца. Это сознание будет настолько ясным, настоль-ко позитивным, что оно сможет познать и Бога, и Душу, и изначальное прошлое во всей их полноте.


V “ИДИ И ВПРЕДЬ НЕ ГРЕШИ”

Сознание, способное поднять человека над животным уровнем и превратить его в истинное чадо Божье, беспо-лезно искать в каком бы то ни было развитии природноро-жденного сознания, которое есть не что иное, как сознание чувственного восприятия, смешивающее в себе все чувст-венные состояния. Каждое живое существо, каждое живот-ное, включая и наименее развитых, обладает в той или иной форме органом восприятия. Сам по себе факт, что человек имеет подобный орган, снабженный интеллекту-альным аппаратом, ни в малейшей степени не поднимает его над уровнем животного.

Многие из тех, кто изучает эзотерические науки, зна-ют, что ядро восприятия расположено в шишковидной же-лезе (пинеалисе) – замечательном органе, находящемся чуть ниже макушки головы. Эта железа имеет поле излуче-ния, называемое нами пинеальной аурой. Поле излучения возвышается над головой в среднем на несколько дюймов, в особенности – над макушкой.

Мы говорим о поле излучения, поскольку оно сияет, однако на самом деле оно обладает сильным магнитным притяжением. По своей природе это поле тоже семерично. В нем отчетливо видимы семь цветов, семь световых града-ций. Когда оно движется – а его движение происходит по-стоянно, не замирая ни на секунду – можно ощутить игру цвета и излучения, поскольку шишковидная железа являет-


ся самым чувствительным органом восприятия, наиболее важной антенной животного человека. Все святилище голо-вы с различными его органами реагирует на это движение.

Более того, как только шишковидная железа пробуж-дается, ее движущая сила – свет – проходит непосредст-венно через сердце. Все, что проникает в поле излучения шишковидной железы, в считанные доли секунды оказыва-ется и в святилище сердца. Сердце также имеет свое поле излучения; достаточно вспомнить о грудине. Сердце, как вы помните, семерично. Оно имеет семь аспектов, семь желудочков. Когда пинеальное поле излучения активизи-руется, это, как правило, вызывает мгновенную ответную реакцию семи мозговых желудочков. Мозговые желудочки можно сравнить с зеркалами. Они принимают образ и сра-зу же семикратно отражают его в семь желудочков сердца. Таким образом, светильник сердца незамедлительно начи-нает излучать, и способ излучения соответствует образу, активизировавшему шишковидную железу. Для полноты изложения необходимо добавить: все, что излучается в воспринимающее сознание, затрагивает также систему змеиного огня и всю нервную систему.

Все, что в любой момент времени входит в святилище головы человека, в ту же секунду оказывается у него, что называется, “на кончиках пальцев”. Человеческий организм устроен так, что, как только образ касается шишковидной части мозга, потоки излучения мгновенно достигают самых удаленных частей нервной системы. Отсюда понятно: если человек обладает только позитивным, воспринимающим сознанием, если в святилище головы действует только при-роднорожденное сознание, а сознание сердца, которое должно было бы являться главным, действует лишь автома-тически, тогда состояние души и сфера ее деятельности ос-таются незатронутыми, что впоследствии может явиться причиной снижения жизнестойкости, болезней и смерти.


Вы не в состоянии управлять тем, что входит в святилище головы, а значит, вы никак не можете контролировать и те потоки, которые одновременно протекают по вашей нерв-ной системе. Периодически это становится причиной силь-ной напряженности. Каким образом вам от нее избавиться? Что происходит с этой напряженностью дальше? Если не возникает позитивной реакции, если вы не знаете способов удалить из своей жизненной системы то, что будоражит вас и вызывает напряженность, тогда легко представить, как быстро тело начнет разрушаться и как быстро вы окажетесь жертвой всевозможных болезней тела.

Пинеальное поле ежесекундно передает великое мно-жество образов в сердце и нервную систему. Если на них не следует позитивной реакции, если не вступают в дейст-вие защитные механизмы центральной нервной системы и центрального сознания, тогда весь организм подвергается многочисленным напряжениям и не может избежать быст-рого разрушения. Вот почему люди стареют, вот почему наступает время, когда они более не могут жить. Вам из-вестно, какой конец ждет людей в природе смерти.

На этом знании основана древняя система врачевания, применяющаяся в Китае со времен Лао-цзы. Она строится на использовании методов лечения, отрицаемых Духовной Школой Золотого Розенкрейца. Эта лечебная практика способна повредить ученику даже сильнее, чем западная медицина, поскольку она куда более радикальным образом воздействует на организм и иногда сочетает телесное воз-действие с гипнозом.

В настоящее время западный мир заимствовал этот древнекитайский метод, и его применяют многие врачи, безуспешно пытающиеся найти утраченное звено в запад-ных методах лечения. Ни аллопатия, ни гомеопатия, ни на-туропатия не оказались достаточно эффективными для об-легчения участи больных. Если вы заглянете в медицин-


ские книги и журналы, то узнаете, сколько отчаянных уси-лий предпринимают ученые и медики, стремясь помочь больным.

Разумеется, эти усилия вполне понятны; они гуманны и милосердны по своей сути. Однако Школа Розенкрейца должна проявлять осторожность, чтобы в гуще всех этих поисков и экспериментов оставалась возможность для практического осуществления ученичества. Ведь именно ради этого вы стали учениками Гнозиса – ради осуществ-ления своего ученичества на практике. Поэтому, когда на вашем пути появляются факторы, способные помешать вашему развитию, мы как руководители Школы обязаны вас предупредить: “Брат (или сестра), такой метод лечения вам не поможет. Вам не следует прибегать к нему”.

Если же в ответ вы скажете: “Я оставляю за собой пра-во на полную свободу, и, что бы вы ни говорили, я сделаю так, как считаю нужным” – что ж, это ваше право, но тогда и вся ответственность тоже ляжет на ваши плечи. Такой подход вполне логичен. Школа следует определенному плану. У нее есть своя методология. Школа дает вам под-робные сведения о Пути, о новой жизни и о способе дости-жения этой жизни. Если предлагаемый нами способ вам не подходит, выбор остается за вами, но тогда ваше учениче-ство не имеет смысла.

Это было и остается нашей точкой зрения с самого ос-нования в 1924 году Духовной Школы молодого Гнозиса, в результате чего нам пришлось расстаться со многими людьми, обладавшими значительными потенциальными возможностями. Но если бы мы спокойно позволяли уче-никам лечиться у магнетизеров, духовных целителей и им подобных, то Школа оказалась бы открытой для всех ви-дов негативных сил, которые нанесли бы существенный вред нашей работе или даже вовсе свели бы ее к нулю.


Замечательно, что находятся люди, стремящиеся слу-жить человечеству, но пути и средства подобного служе-ния должны быть приемлемыми. В Швеции один из недав-но изобретенных методов* был испытан на нескольких ты-сячах подопытных собак. Ни одна из них не осталась в жи-вых. Все они были в буквальном смысле убиты, поскольку изобретатели этого метода намеревались помочь человече-ству, используя для лечения протонное излучение – один из побочных продуктов ядерного распада. Идея заключа-лась в том, что если пропустить на большой скорости пу-чок протонов через тело пациента, то тот разом излечится от всех своих болезней. О том, какие болезни займут их место, не было сказано ни слова. Как всегда, правда рас-крывается лишь потом.

В Духовной Школе мы должны заботиться о том, что-бы никакие искусственные средства и эксперименты не мешали бы Пути ученичества. Духовное руководство Шко-лы предпринимает значительные усилия, чтобы довести ученичество тех, кто пришел в Школу, до доброго конца. Вот почему нам необходимо находиться в состоянии слу-жения друг другу и всегда и во всем действовать сообща.

Мы считаем акупунктуру серьезной опасностью. Аку-пунктура – введение золотых игл в определенные участки нервной системы с целью уменьшения у пациента боли и состояния дискомфорта. Мы уже упоминали, что нервные окончания тесно связаны с пинеальным полем, поскольку все образы, воспринимаемые шишковидной железой, пере-даются нервной системой во все участки тела. Представь-те, что один из ваших органов начал чувствовать легкую или сильную боль, поскольку напряжение, вызванное излу-чениями, не может сразу же разрядиться позитивным обра-зом.

*Автор имеет в виду 60-е гг. двадцатого века, – прим. перев.


Вы жалуетесь на боль в голове, руке, ноге или другой час-ти тела. Врач, владеющий акупунктурой, берет длинную золотую иглу, крепко сжимает ее своими пальцами и вво-дит в соответствующую акупунктурную точку. Вместе с иглой он передает вашему телу свой магнитный флюид. Обычно люди реагируют на введение иглы так же, как на электрический удар. При помощи иглы, служащей провод-ником, магнитный флюид передается в тело пациента на-много сильнее и непосредственнее, чем при западном ме-тоде магнитных пассов. Сжимая иглу кончиками пальцев, врач постоянно передает вашему телу, вливает в вашу жизнь свой личный магнетизм. Ваши жизненные процессы перестают быть целиком вашими, поскольку врач привнес в них собственное жизненное состояние.

Более того, ваша физическая боль могла бы в значи-тельной степени помочь вам в великом процессе развития высшего сознания. Вот почему в настоящей Духовной Школе стремятся везде, где только возможно, исключить личностный элемент. Непосредственное введение магнит-ного флюида одного человека в нервную систему другого в большинстве случаев вредит как врачу, так и пациенту. Древнекитайские врачеватели на горьком опыте убедились в этом и потому в большинстве случаев перестали сами вводить иглы в тело пациентов. Они использовали схему человеческого тела, показывающую все меридианы. Обыч-но им ассистировала девушка, исполняющая роль медсест-ры. Врачи показывали ей на схеме точки, в которые необ-ходимо ввести иглы, что она и делала. Таким образом, ас-систентка передавала пациенту ментальный настрой врача. Нередко это приводило к возникновению гипнотического контакта. Говоря обо всем этом, мы лишь хотим объяс-нить, что акупунктурное лечение, имеющее столь много сторонников, несовместимо с ученичеством в нашей Ду-ховной Школе, равно как и любой другой вид лечения, ис-


пользующий передачу магнитного флюида от одного чело-века к другому. Мы не поддерживаем ни одного лечебного метода, который способен повредить пробуждению нового сознания в наших учениках.

Это краткое объяснение, возможно, помогло вам по-нять всю серьезность обсуждаемой темы, которая должна привлечь самое пристальное ваше внимание.

Предположим, что вы в течение длительного времени осуществляли с помощью своего природнорожденного сознания трансмутацию состояния вашей души, преобра-зуя его в освобождающем смысле. Тем самым при посред-стве органов восприятия и, прежде всего, шишковидной железы, вы установили магнитную связь между шишко-видной железой и святилищем сердца. Предположим так-же, что в результате этой внутренней и очень личной борь-бы вы действительно сумели настолько поднять состояние своей души, что освобождающая жизнь души начала про-являться в вашем святилище сердца. В таком случае в свя-тилище сердца разовьется свойство новой Души; в вас и через вас начнет проявляться совершенно иное состояние души. Как только это проявление станет зримым, очевид-но, что через шишковидную железу – ваш магнит воспри-ятия – сразу же начнет притягиваться сила излучения, на-ходящаяся в соответствии с вашим новым состоянием бы-тия; и тогда над святилищем головы у вас появится совер-шенно иное свечение с иными переливами цвета. Новая сила соединит святилище головы со святилищем сердца. Эта сила, соответствующая новому состоянию бытия, по своей сути и свойствам всегда является духовной; она – королевская сила Семеричного Духа.

Можете ли вы представить, как это происходит? Соз-нание “Я” начинает вести в святилище сердца борьбу, ко-торую вы стойко и всемерно выдерживаете. Святилище


сердца изменяется и одновременно шишковидная железа открывается Семеричному Духу.

В Алхимической Свадьбе Христиана Розенкрейца* по-вествуется о том, как кандидат, стремящийся к возвышен-ной жизни, поднимается по винтовой лестнице в святили-ще головы, где его взору открываются Король и Королева в окружении шестидесяти дев, то есть шишковидная желе-за с ее шестьюдесятью аспектами, лотос с шестьюдесятью лепестками. И после встречи с ними вся процессия спуска-ется в святилище сердца. Четвертый день Алхимической Свадьбы, события которого мы изложили в сжатой форме, четко отображает процессы, о которых мы ведем здесь речь.

Если вы достигаете успеха в битве со своим состояни-ем души, сфера деятельности шишковидной железы сразу же меняется и на нее нисходят семь лучей Духа. Как толь-ко сила Семеричного Духа соединится со светильником сердца, в святилище сердца начнет развиваться новое соз-нание. Тогда сердце мгновенно изменится, превратившись из органа восприятия в орган сознания. Вот почему Нагор-ная проповедь утверждает: Блаженны чистые сердцем, ибо они Бога узрят. Они встретятся с Духом и осознáют эту встречу.

Теперь можно сказать так, как говорит Гермес: Дух, о Тат, принадлежит к самой сущности Бога. Но к какой именно сущности? К той, которая имеет совершенное по-знание себя.

С этого момента Душа уже неотделима от сущности самого Бога. Более того, теперь она связана с Богом, как свет с Солнцем. Она достигла состояния Духа-Души, когда человек становится богоподобным: и потому некоторые люди – суть боги, и их человечность граничит с божест-

*Автор ссылается на второй том своей книги Алхимическая Свадьба Христиана Розенкрейца, – прим. перев.


венностью. Так говорит Гермес в первых стихах тринадца-той книги.

На этой основе строится и осуществляется лечебная работа Розенгофа, помощь которого доступна каждому на-стоящему ученику, начиная со ступени испытательного ученичества. Иными словами, помощь Розенгофа открыта всем тем ученикам, которые действительно начинают управлять состоянием своей души, действуя так, как мы это описали. Новое сознание пробуждается только тогда, когда в человека входит Дух. Это состояние не поддается ни словесному, ни письменному выражению. В сравнении с ним блекнет любое состояние сознания, присущее приро-де смерти; оно не более чем пламя свечи, пропадающее в ярких лучах солнца нового сознания.

Дух вошел в Живое Тело Школы Золотого Розенкрей-ца. Живое Тело – классический Небесный Корабль – стало частью Универсальной Гностической Цепи. Все, чем явля-ется Универсальная Цепь, все ее богатства находятся в рас-поряжении молодого Гнозиса.

Универсальная Цепь представляет собой обширное и могущественное сообщество богоподобных человеческих существ, которые распространяют свое влияние на Землю и человечество, все еще пребывающее в природе смерти. Посредством молодого Гнозиса к страдающему человече-ству приходит великая мистерия спасения. Вот почему лю-ди, приближающиеся к Духовной Школе, в буквальном смысле приближаются к Богу.

Нас касается мощнейшее излучение, исходящее из Ду-ха Универсального Гнозиса; это излучение находится в на-шем распоряжении. Есть ли иная сила, сравнимая с ним? Можно ли сравнить оказываемую им помощь с какой-либо другой? Когда группа учеников, оказавшаяся в сфере этого благодатного излучения, все более и более осознаёт этот факт, тогда любую болезнь, кроме смерти физического те-


ла, удается вылечить намного быстрее и эффективнее. Ра-бота Розенгофа дает многочисленные подтверждения ска-занному. Однако эти возможности были бы несравненно бóльшими, если бы ученики сотрудничали с нами единст-венно правильным образом. Не кажется ли вам трагиче-ским обстоятельством, что ученики порой прибегают ко всем видам негативной помощи, отвергая (и иногда весьма постыдным образом) истинную помощь?

Не думайте, будто мы собираемся исключить из Шко-лы тех учеников-врачей, которые не имеют со Школой ни-каких противоречий. Ни в коем случае. Помимо их повсе-дневной медицинской деятельности, такие ученики при-званы играть крайне важную роль в той великой и славной работе, что нам предстоит. Мы лишь пытаемся объяснить, что современному человечеству, находящемуся в подав-ленном состоянии и страдающему от болезней, доступно истинное исцеление посредством Духа.

Вам известно, что со времени окончания Второй миро-вой войны не прекращаются эксперименты по использова-нию Святого Духа для излечения болезней. О таких экспе-риментах можно услышать буквально каждый день. Одна-ко все они осуществляются под контролем зеркальной сфе-ры. Правда, теперь эта буря поутихла, и человечество на-ходится на грани отчаяния. Во многих уголках мира люди прибегают к наркотикам, чтобы снять напряженность, вы-званную страхом, неуверенностью, а также последствиями интенсивного радиоактивного поля, нависшего над плане-той. Среди этого хаоса, среди бед и страданий людям необ-ходимо объяснять, что им, подавленным и охваченным бо-лезнями, сейчас доступно истинное исцеление посредст-вом Духа. Но доступно при одном условии, выраженном в известных словах Евангелия: Иди и впредь не греши.


VI ОЧИЩАЮЩИЙ ДУХ

В третьем стихе тринадцатой книги Гермеса Трисмегиста – книги поистине сильной – сказано, что Добрый Демон со-ответственно назвал богов бессмертными людьми, а лю-дей – смертными богами.

Как мы уже говорили, центральное сознание человека расположено в святилище сердца и находится в постоян-ном тесном контакте с крестцовым святилищем – областью подсознательного – и с природнорожденным сознанием, сосредоточенным в святилище головы.

Эти три вида сознания, связанные друг с другом, не остаются неподвижными. Наоборот, у многих людей соз-нание бывает постоянно чем-то сильно возбуждено, и та-кое возбуждение особенно влияет на сердце – вместилище центрального сознания. Вам знакомо подобное беспокой-ство сердца, ощущение волнения, тревоги, дискомфорта; внутри постоянно возникают какие-то страхи и опасения, требующие вашего внимания и приводящие нервную сис-тему в состояние чрезмерного напряжения.

Если бы этот неутихающий конфликт действительно являлся статичным, неизменным состоянием Души, чело-век испытывал бы то, что Библия называет “ожесточением сердца”. Такое состояние неисправимо и безнадежно.

Колебания в сознании, порою оказывающиеся весьма болезненными, все эти постоянные перемены в состоянии


вашей души всегда свидетельствуют о цели, которая пока еще не достигнута. И пока она не достигнута, состояние души останется сильно возбужденным. Вот почему Гермес говорит в третьем стихе: Для душ человеческих Дух есть благодетель: он воздействует на них и преображает их во имя Блага.

Даже в сильно закристаллизованном расовом теле со-временного человека жизнь имеет определенную цель, и пока она не достигнута, человек будет постоянно пребы-вать в возбужденном состоянии. Что же это за цель? Лю-дей современного поколения можно назвать смертными богами. Это означает, что человек призван к царству Духа. Таково его предназначение, ради которого он появился на свет. Пока человек не достигнет этого царственного поло-жения, у него не будет равновесия в состоянии его души и в сердце. Покой, достойный народа Божьего, приходит к чаду Божьему только тогда, когда в этом чаде проявляется Бог, проявляется Дух. Слово “Бог” означает здесь беско-нечный и совершенный Дух. Пока этот Дух не пребывает в человеке, тот не является человеком в истинном смысле слова. Он вынужден брести по жизненному пути, где с ним могут случиться различные несчастья. Так, человек может сбиться с пути и заблудиться, он может закристаллизовать-ся и окаменеть, стать жертвой болезней и смерти. Болезни и смерть – всего-навсего свидетельство недостигнутой жизненной цели, что может служить причиной различных несчастных случаев.

Состояние души и его проявления получают питание от нервного флюида, нервного эфира и других соответствую-щих душевных флюидов. Нервный флюид есть не что иное, как астральный огонь, воспринимаемый и поглощае-мый шишковидный железой, которая излучает его во все части тела. Посредством шишковидной железы и в соот-


ветствии с ее свойствами, всё, поглощенное ею, распро-страняется на каждую часть личности человека. Шишко-видная железа и ее свойства играют первостепенную роль в человеческом организме. Уже при рождении шишковид-ная железа ребенка находится в особом состоянии, обу-словленном национальными и семейными факторами, а также прошлым микрокосмоса.

Шишковидная железа имеет свое поле излучения – пи-неальную ауру. Ее диаметр – около пяти сантиметров. Бла-годаря этому полю излучения и его особенностям, завися-щим от ядра ауры, нервный эфир доводится до определен-ного состояния. Все, что не согласуется с природой и свой-ствами шишковидной железы, просто не попадает в орга-низм человека, поскольку не воспринимается шишковид-ной железой. Свойства нервного флюида, который Пара-цельс назвал археем, определяют, среди прочего, состоя-ние вашего здоровья, силу или слабость, любые заболева-ния и склонность к ним, а также природу и свойство ваше-го состояния души и его колебания.

С точки зрения освобождения, свойства нервного флюида поистине удивительны. Отсюда понятно, почему Дух является благодетелем Души, как о том говорит Гер-мес. Точно так же, пока состояние вашего архея будет ос-таваться ниже определенного уровня, все ваши трудности будут продолжаться. Они будут воздействовать на состоя-ние вашей души до тех пор, пока вы не поймете причины своих страданий и не нанесете удар по их корням.

Шишковидная железа призвана служить контактной точ-кой, точкой входа и местом обитания Духа. Таково ее предназначение в организме человека. В этом суть всей Алхимической Свадьбы Христиана Розенкрейца. Теперь вы, побуждаемые состоянием души, должны принести в жертву все свое “Я”; принести безоговорочно, с полной


самоотдачей. Из этой жертвы родится состояние новой Ду-ши. Тогда Дух, Бог, сможет коснуться вас и наполнить со-бой архей.

Когда Дух касается вас, он является Святым Духом, исцеляющим Духом, божественным врачевателем. В ответ на призыв новой Души Дух прикасается к вам и отыскива-ет шишковидную железу, пинеальную ауру и архей, имею-щий определенное состояние. Вы сразу же испытываете острую боль, сильное душевное мучение, крайнюю напря-женность. Не что иное, как очищающий Дух опаляет все ваше существо огнем очищения. Однако если вы способны принять этот огонь и надлежащим образом применить его, тогда после столкновения с освящающим Духом вы встре-чаетесь с Утешителем, соединяющим вас с высшим аспек-том Духа. Прежде, чем внутри вас появится Утешитель, жизненная система должна очиститься. Вот почему очи-щающий Дух приходит раньше Утешителя с его великим милосердием.

После этих рассуждений становится понятно, почему транквилизаторы и методы нервной терапии оказываются бессильными при лечении заболеваний физического тела. Со стороны ученика-гностика было бы неразумно думать, будто упомянутые препараты и методы способны ему по-мочь. Разумеется, наркотические и иные лекарственные средства могут на время успокоить вашу нервную систему, воздействовав противоестественным образом на ваш ар-хей. Однако вы должны отдавать себе отчет в том, что по-добными действиями вы просто измените местоположение своих трудностей. Очаги напряженности переместятся в другие части ваших световых одежд, например – в кровь, эндокринную систему, систему змеиного огня или даже в святилище головы – к семи зеркалам, семи “гирям”, семи мозговым желудочкам. Подчеркнем, что такое перемеще-ние было бы самым фатальным.


Если вы применяете упомянутые методы для успокое-ния нервной системы, они способны оказать успокаиваю-щее воздействие и на сердце. Вы облегченно вздыхаете, и кто вправе осуждать вас за это? Однако такое успокоение является ложным. Иногда оно свидетельствует о том, что семь зеркал, образующие семисвечник, оказались времен-но “сдвинутыми” со своего места, если воспользоваться словами Книги Откровений святого Иоанна. Повторим еще раз: все силы, воспринимаемые шишковидной железой, передаются в организм через семь зеркал – семь мозговых желудочков. Может так случиться, что на короткий проме-жуток времени эти семь зеркал перестанут действовать; они потускнеют и утратят свою отражательную способ-ность. Вы же в течение этого промежутка будете, возмож-но, испытывать ложное спокойствие. Но светильник ока-жется сдвинутым с места.

Давайте все же предположим, что подобного не произой-дет, и очищающий Дух не покинет ваш организм, а про-должит в нем свою работу. Он продолжит труд очищения. Это не означает, что ваши трудности перестанут существо-вать. Наоборот, как часто бывает, они даже усугубятся. Но каждый, кто принимает страдания как великую жизненную необходимость, кто с радостью и пониманием на основе состояния новой Души выдерживает очистительный огонь, очень скоро и решительно освободится от страданий.

Нам радостно сознавать, что среди проходящих этот процесс учеников есть и врачи, способные дать очень цен-ные советы, к примеру, относительно диеты и иных привы-чек организма. Эти ученики играют очень важную роль, поскольку в ряде случаев они могут эффективно помочь тому или иному больному органу. Поэтому мы глубоко благодарны ученикам-врачам, которые сами проходят про-цесс очищения.


Однако сейчас мы испытываем необходимость расска-зать вам о том, как ученик может призвать помощь Свято-го Духа. Такая помощь требуется всем; без нее мы ничто. Наши страдания продолжают существовать, а мы не в со-стоянии справиться с ними. Итак, если очищающий Дух начал в вас свою работу, если вас пронзил меч Духа (это, слава Богу, уже произошло или вскоре произойдет со мно-гими учениками), не будет ли постыдным, если из-за своих тревог, волнений и страхов вы встанете у него на пути?

Успокоение в архее, а следовательно, и более гармо-ничное состояние души может наступить только тогда, ко-гда очищающий Дух по-настоящему вас очистил или со-вершает в вас этот милосердный труд. Воспринимайте со-стояние своей души как великого благодетеля, даже если вам сейчас крайне тяжело. Ведь цель Доброго Демона, цель созидательной, изначальной природы, проявляющей-ся в Душе истинного человека – сделать всех людей бес-смертными в истинном смысле слова, превратить их через процесс трансфигурации в богочеловеков.


VII

ИСЦЕЛЕНИЕ ЧЕРЕЗ ОЧИЩАЮЩИЙ СЕМЕРИЧНЫЙ ДУХ

В качестве введения к продолжению нашего обсуждения тринадцатой книги Герметического Свода нам хотелось бы процитировать стихи с четвертого по восьмой:

У существ, лишенных разума, душа действует сообразно их природе, тогда как у людей – вопреки природе. Каждая душа с момента вхождения в плотное тело подвергается мучительному воздействию боли и чувственных наслаж-дений; они, словно неистовое пламя, преследуют душу, и она погружается в это пламя и исчезает в нем. Дух, беря такие души под свое водительство, непрестанно посыла-ет им свой свет и борется против их склонностей. Подоб-но умелому врачевателю, прижигающему или удаляющему то, что повергло тело в болезнь, Дух заставляет душу страдать, уводя ее от чувственных наслаждений, являю-щихся причиной ее недугов. Но величайшая болезнь души состоит в отрицании Бога, отчего душа впадает в заблу-ждение, приносящее с собой все зло без какого-либо Блага. И потому Дух, борясь против этой болезни, вновь дарует душе Благо, равно как врачеватель возвращает здоровье телу. Однако те человеческие души, которые противятся водительству Духа, оказываются в том же состоянии, что и души животных, лишенных разума.