ЛИНИЯ И ЦВЕТ
Линия
Горизонталь
Вертикаль
Диагональ
Цв ет
Черный
Белый
Серый, зеленый
О тносительн о
темп ера т уры и
св ета
= Синий = Желтый= Красный
Треугольник Квадрат |
Плос кост ь К омп он ен ты Тре ть я п рос тей шая
Горизонталь Диагональ
Желтый Черный = си н и й К расн ы й
Вертикаль Горизонталь
Красный |
Белый = Черный = си н и й
желт ы й
24 |
Круг |
Синий |
Нап р яжен и я (как компоненты) активные = желты й пассивные = кр а с н ы й
Итак, сумма сама производит недостающий для равновесия компонентов член. Таким образом возникают компоненты из суммы – линии из плоскости, и наоборот. Художественная практика подтверждает эти условные правила; так, черно-белое изображение, состоящее из линий и точек, приобретает в соединении с плоскостью (плоскостями) большее зрительное равновесие: облегченный вес требует более тяжелого. Вероятно, как известно каждому художнику, эта потребность в еще большей степени наблюдается в полихромной живописи.
МЕТОД
Моя задача в подобных наблюдениях идет дальше попыток установить более или менее точные правила. Мне кажется не менее важным развязать дискуссию о теоретических методах. Методы художественного анализа были и остаются до сих пор произвольными и нередко носят слишком личностный характер. Настоящее же время требует более точного и объективного пути, на котором станет возможным и коллективный труд в сфере науки об искусстве. Склонности и способности и здесь, как и везде, различны, и каждый может работать в меру своих сил, но именно поэтому особенно важно, чтобы направление работы было принято большинством. В воздухе носится идея о регулярно работающих художественных институтах – идея, которая безусловно вскоре воплотится в самых различных странах.