ПРООБРАЗ

Отторгающая сила основной плоскости
достигает здесь максимальной величины и
представляет собой частный случай 9.

Двузвучие – точка, плоскость – принимает здесь характер о д н о з в уч и я : звучание
плоскости можно в принципе не принимать в расчет. На пути к упрощению это последний
случай следующих друг за другом распадов многозвучий и двузвучий, при исключении
прочих более сложных составляющих – возвращение композиции к единственному
первоэлементу. Таким образом, этот случай демонстрирует п р о о б р а з

жи в оп и сн ого в ыраж ен и я.

ПОНЯТИЕ К ОМПОЗИЦИИ

Мое определение понятия «композиция»:

ко мп ози ц и я – это в н утр ен н е- ц елесоо бра зн ое п од чи н ени е

1. отдельных элементов и

2. общего строения ( конструкции)

кон кре тн ой жи в оп исн ой ц ели .

ОДНОЗВУЧИЕ К ОМПОЗИЦИИ

Итак, если однозвучие исчерпывающе воплощает заданную живописную цель, то оно в данном случае может быть приравнено к композиции. Здесь однозвучие становится композицией 10.

БАЗИС

По внешним признакам различия в композициях = живописных задачах вполне могут быть уподоблены различию в числах. Это различия количественные, причем в случае с «прообразом живописного выражения» качественный элемент полностью самоустраняется. Итак, если оценка произведения основана на безусловно ка ч е с т в е н н о м б а зи с е , то для композиции необходимо, как минимум, двузвучие. Этот случай относится к тем, которые особенно отчетливо выявляют разницу между внешними и внутренними параметрами и средствами. То, что абсолютно чистые двузвучия при пристальном рассмотрении не существуют в реальности, может в данном случае приниматься лишь как утверждение, которое будет доказано в другом месте. В любом случае композиция возникает на качественном основании лишь с использованием многозвучий.

НЕ-ЦЕНТРИЧЕСКОЕ СТРОЕНИЕ

В момент перемещения точки из центра основной плоскости (не-центрическое строение) двузвучие становится уловимым:

1. абсолютное звучание точки,

2. звучание данного фрагмента основной плоскости.


Этот второй звук, который в центрическом строении доведен до полного беззвучия, вновь становится отчетливым и превращает абсолютное звучание точки в относительное.