Перевозка подразделений

284. Перевозка дивизиона железнодорожным (водным) транспортом осуществляется: одним-двумя воинскими эшелонами; воздушным транспортом – несколькими воинскими командами; седельными автотягачами с грузовыми полуприцепами (трайлерами) – одной колонной.

Для погрузки (посадки) на платформы (в вагоны), на суда, в самолеты (вертолеты) и выгрузки (высадки) из них дивизиону указывается станция, порт (пристань) или аэродром (площадка) погрузки (посадки) и выгрузки (высадки).

До погрузки (посадки) дивизион (батарея) находится в районе ожидания, а после выгрузки (высадки) выходит в район сбора. Время пребывания в районе ожидания используется для подготовки к погрузке (посадке) и последующим действиям.

285. В ходе принятия решения на перевозку железнодорожным (водным) транспортом, командир дивизиона (начальник воинского эшелона) дополнительно: отдает распоряжения на подготовку к перевозке; совместно с военным комендантом на путях сообщения уточняет план погрузки воинского эшелона и расчеты на перевозку личного состава, вооружения, военной техники, имущества подразделений по вагонам, платформам (судам или судовым помещениям); устанавливает очередность погрузки (посадки) подразделений, время ее начала и окончания; определяет порядок выдвижения подразделений к местам погрузки (посадки); проводит рекогносцировку района ожидания, станции (порта, пристани) погрузки (посадки), маршрутов выдвижения к ним и ставит задачи подразделениям.

286. В ходе принятия решения на перевозку воздушным транспортом, командир дивизиона (батареи) дополнительно: отдает распоряжения на подготовку к перевозке; совместно с командиром части (подразделения) военно-транспортной (армейской) авиации или командиром отряда (группы) гражданской авиации и военным комендантом аэропорта уточняет порядок погрузки (посадки), места стоянок и бортовые номера самолетов (вертолетов), план погрузки (посадки), расчет на перевозку личного состава, вооружения, военной техники, боеприпасов, горючего и других материальных средств подразделений по самолётам (вертолетам), списки личного состава воинских команд на каждый самолет (вертолет); определяет очередность, время начала и окончания погрузки (посадки); проводит рекогносцировку района ожидания, аэродрома (площадок), маршрутов выхода подразделений к ним и к местам стоянки самолетов (вертолетов) и ставит задачи подразделениям.

287. В приказе на перевозку командир дивизиона указывает:

в первом пункте – выводы из оценки обстановки (прогноз ее развития при подготовке, в ходе и после выполнения задачи);

во втором пункте – задачу дивизиона, номер (номера) воинского эшелона (команды, команд), наименование судна (судов), бортовые номера самолетов (вертолетов), станцию (порт, пристань, аэродром, площадки) погрузки (посадки), район ожидания и маршруты выхода к ним; время начала и окончания погрузки;

в третьем пункте – замысел на перевозку – распределение подразделений, личного состава, вооружения и военной техники по воинским эшелонам (командам), вагонам, платформам (судам, судовым помещениям, самолетам, вертолетам); очередность и порядок погрузки и посадки подразделений; дежурное подразделение и огневые средства для отражения воздушного нападения; состав суточного наряда и погрузочно-выгрузочных команд;

в четвертом пункте – после слова «приказываю» – задачи подразделениям: места (количество вагонов, платформ, номера самолетов, вертолетов, кают, палуб, трюмов и других помещений) для размещения личного состава, вооружения и военной техники, очередность и порядок погрузки (посадки), место в походной колонне дивизиона (эшелоне) при выдвижении из района ожидания к местам погрузки (посадки) и порядок действий после выгрузки; кроме того, подразделениям, от которых выделяются погрузочно-выгрузочные команды и суточный наряд, – состав команд (наряда), их задачи и время готовности;

в пятом пункте – основы взаимодействия (в приказе командира батареи – организация взаимодействия);

в шестом пункте – основы всестороннего обеспечения (в приказе командира батареи – организация всестороннего обеспечения);

в седьмом пункте – основы управления (в приказе командира батареи – организация управления), в том числе должностных лиц эшелона, место их нахождения в эшелоне (на судне) или номер самолета (вертолета), в котором они следуют, сигналы оповещения, управления и взаимодействия;

в восьмом пункте – время готовности к выдвижению из района ожидания и к погрузке.

Командир батареи в четвертом пункте приказа обычно указывает: места размещения личного состава, вооружения и военной техники взводов на подвижном составе (судне, самолете, вертолете); очередность и порядок их погрузки (посадки); места взводов в колонне батареи при выдвижении из района ожидания к месту погрузки и в район сбора после выгрузки; состав погрузочно-выгрузочных команд, кто старший, их задачи, время и порядок выполнения ими задач; состав суточного наряда и порядок его подготовки; требования безопасности при погрузке (посадке), в пути следования и при выгрузке (высадке). Кроме того, в седьмом пункте приказа он вместо должностных лиц эшелона указывает старших по вагонам и свое место в поезде (на судне) или номер самолета (вертолета), в котором он следует.

288. После отдачи приказа на перевозку командир дивизиона (начальник воинского эшелона) отдает указания о порядке подготовки подвижного состава для погрузки эшелона; способах размещения и крепления вооружения и военной техники на подвижном составе (судне); об организации охраны в эшелоне или на судне (уточняет состав суточного наряда, время и порядок его смены, места постов, обязанности часовых и порядок связи с ними); о порядке действий по сигналам оповещения и управления; доводит требования безопасности при погрузке (выгрузке) и в ходе перевозки, а также дает указания по взаимодействию с органами военных сообщений и организации всестороннего обеспечения, по защите от зажигательного оружия и противопожарной защите (аварийно-спасательных работ).

289. Взаимодействие организуется командиром дивизиона (батареи) на всю глубину перевозки при этом уточняются и согласовываются: порядок выдвижения подразделений из занимаемых районов и занятие ими района ожидания погрузки (посадки); порядок выдвижения на станции (порты, пристани, пункты, аэродромы, площадки) погрузки (посадки) и ее проведения; порядок отражения воздушного нападения противника и действий подразделений при применении противником ядерного, химического, биологического, высокоточного оружия в ходе погрузки (посадки), перевозки и выгрузки (высадки); порядок действий подразделений в случае прекращения перевозки, при переходе к движению своим ходом и возобновлении перевозки; порядок проведения высадки (выгрузки); выдвижение дивизиона (батареи) в район сосредоточения после выгрузки (высадки); подготовку к последующим действиям.

290. Управление в воинском эшелоне (на судне) осуществляется с использованием проводных (стационарных) средств связи, личным общением, при помощи связных, а также световыми и звуковыми сигналами.

Командир дивизиона со штабом (начальник воинского эшелона) в пути следования размещается: при перевозке железнодорожным транспортом - как правило, в середине эшелона, имея проводную связь с начальником караула, наблюдательными постами, а также с машинистом тепловоза (электровоза); при перевозке водным транспортом – в одной из кают или в отдельном судовом помещении. При перевозке воздушным транспортом командир дивизиона (батареи) и штаб следуют в составе воинских команд.

291. На рабочей карте командира дивизиона (батареи) отображаются: положение дивизиона (батареи) на момент получения задачи; исходный район, основной и запасный районы погрузки (посадки), район ожидания перед погрузкой, время их занятия и маршруты выхода в них; исходный пункт, построение походного порядка и расчеты на выдвижение; организация комендантской службы; станция (порт, пристань, пункт, аэродром, площадки) погрузки (посадки) и выгрузки (высадки); порядок выгрузки и выхода в район сосредоточения после выгрузки (высадки), время сосредоточения и расположение подразделений в нем; очередность и сроки погрузки и отправки; задачи и состав непосредственного охранения; места пунктов управления в исходном районе, в ходе перевозки и в районе сосредоточения после выгрузки; схема связи; сигналы оповещения, управления и взаимодействия, а также необходимые вопросы обеспечения посадки (погрузки).

Штаб дивизиона, как правило, на рабочей карте командира (начальника штаба) производит расчеты на перевозку и согласовывает их с представителями соответствующего вида транспорта.

В расчетах на перевозку железнодорожным транспортом указываются: номер воинского эшелона, количество вагонов (платформ) в эшелоне и их построение; распределение подразделений по вагонам, с расчетами на перевозку личного состава, вооружения, военной техники и имущества по вагонам, платформам, время начала и окончания погрузки.

В расчетах на перевозку водным транспортом указываются: номер воинского эшелона, порты, пункты посадки (погрузки); выделенные десантно-транспортные средства с указанием бортовых номеров десантных кораблей,названий транспортных судов для каждого подразделения и порядок их подхода к берегу с расчетами на перевозку личного состава, вооружения, военной техники и имущества подразделений по судам или судовым помещениям.

В расчетах на перевозку воздушным транспортом указываются: перевозимое подразделение, количество личного состава, масса и габариты грузов; количество и типы привлекаемых к перевозке самолетов; расчет на перевозку личного состава, вооружения, военной техники, боеприпасов, горючего и других материальных средств подразделений по самолетам, списки личного состава воинских команд на каждый самолет; время начала и окончания погрузки (посадки).

Для сокращения времени на организацию перевозки командир дивизиона должен иметь готовые варианты расчетов на перевозку дивизиона различными видами транспорта. Начальник штаба дивизиона должен иметь заранее разработанные формализованные документы на перевозку различными видами транспорта (варианты расчетов, планов и заявок), исходя из возможных боевых задач подразделений, их боевого и численного состава, технических условий крепления вооружения и военной техники на транспортных средствах. Расчет составляется без нарушения организационной целостности подразделений и обеспечения их готовности к ведению боевых действий после выгрузки (высадки).

292.При формировании воинского поезда крытые вагоны, занятые людьми и действующими кухнями ставят в среднюю часть поезда, а платформы и полувагоны с вооружением и боевой техникой – в головную и хвостовую части. Вагоны с боеприпасами отделяются специальным прикрытием от локомотива, хвоста поезда, людских вагонов, а при необходимости друг от друга.

293.До начала выдвижения на погрузку (посадку) командир дивизиона (батареи) проверяет знание личным составом требований безопасности, правил погрузки (посадки), размещения и крепления в вагонах и на платформах (на судах, в самолетах, вертолетах) вооружения и военной техники, правил их выгрузки и поведения личного состава во время перевозки, готовность вооружения, военной техники, ракет, боеприпасов, горючего и других материальных средств к погрузке, а также построение колонны дивизиона в соответствии с планом погрузки.

Перед погрузкой командир дивизиона (начальник воинского эшелона) с должностными лицами эшелона прибывают на станцию (в порт, на пристань, аэродром, площадку) погрузки (посадки), где проверяют наличие подвижного состава, организуют прием вагонов (судовых помещений), съемного воинского оборудования и подготовку подвижного состава к погрузке эшелона, вносят при необходимости изменения в план погрузки (посадки) и в расчет на перевозку и дает команду (сигнал) на выдвижение подразделений к месту погрузки (посадки).

294. Выдвижение из района ожидания осуществляется в порядке и в сроки, установленные старшим начальником.

Погрузка вооружения, военной техники и посадки личного состава проводятся строго в указанное время, скрытно, с соблюдением требований безопасности и предотвращения поломок подвижного состава (судов), вооружения и военной техники.

В первую очередь грузятся вооружение, военная техника, боеприпасов, горючего и других материальных средств. При этом вооружение и военная техника размещаются с учетом очередности их выгрузки. Плавающая техника, а также тягачи, предназначенные для обеспечения быстрой погрузки (выгрузки) гусеничной техники, грузятся на платформы (суда) в последнюю очередь.

Посадка личного состава в вагоны (на суда), в самолеты (вертолеты) проводится по окончании погрузки вооружения, военной техники и имущества обычно непосредственно перед отправкой воинского эшелона (команды) или выхода судна в море, ноне позднее чем за 10 минут до отправления. Погрузка вооружения, военной техники, грузов и посадка личного состава в самолеты (вертолеты) начинаются по указанию командира авиационной части (подразделения).

Вооружение, военная техника и другие материальные средства, погруженные на подвижной состав (на суда, в самолеты, вертолеты), надежно закрепляются, а машины, кроме того, ставятся на тормоз и низшую передачу. Поворотные устройства башен самоходных артиллерийских орудий, командирских машин застопориваются, а стопоры пломбируются.

Ответственность за погрузку, размещение и крепление вооружения и военной техники, а также за посадку личного состава возлагается на начальника воинского эшелона, а при перевозке воздушным транспортом – на командиров экипажей самолетов.

Силы и средства, выделенные для прикрытия воинского эшелона (судна) в пути следования, занимают указанные начальником воинского эшелона на платформах в голове и хвосте поезда (на верхних палубах судна). Для отражения внезапных налетов воздушного противника назначаются дежурные огневые средства, которые должны находиться в постоянной готовности к ведению огня.

295. Дивизион (батарея), перевозимый железнодорожным (водным) транспортом, обеспечивается на весь путь следования кроме войсковых запасов путевым и выгрузочным запасами продовольствия. Для своевременного оказания медицинский пост во время перевозки в воинском эшелоне (на судне) развертывается медицинский пункт дивизиона. Эвакуация раненых и больных из воинского эшелона (с судна) осуществляется в ближайшие медицинские подразделения, части, учреждения.

296. Для тушения пожаров в пути следования назначается дежурное подразделение, которое обеспечивается необходимыми средствами пожаротушения и находится в постоянной готовности к действиям. При перевозке водным транспортом дежурное подразделение усиливает штатную судовую аварийно-спасательную команду и действует по указанию капитана судна.

297.Для наблюдения за воздушным противником и прилегающей местностью (акваторией) в воинском эшелоне (на судне) выставляются наблюдательные посты (посты воздушного наблюдения, наблюдатели) и посты радиационного, химического и биологического наблюдения. В пути следования данные о воздушной, радиационной, химической и биологической обстановке начальник воинского эшелона получает также от военных комендантов железнодорожных (водных) участков, станций (портов) и аэропортов. Оповещение о воздушном противнике, радиоактивном, химическом и биологическом заражении осуществляется сигналами, применяемыми на транспорте и установленными начальником воинского эшелона.

По сигналу оповещения о воздушном противнике воинский эшелон (судно) продолжает движение. Двери, окна (иллюминаторы) и люки вагонов (судовых помещений) закрываются, средства индивидуальной защиты переводятся в положение «наготове». Огневые средства выделенные, выделенные для отражения нападения воздушного противника, открывают огонь по команде начальника воинского эшелона (капитана судна), а при внезапном нападении самостоятельно с немедленным докладом начальнику воинского эшелона (капитану судна).

По сигналам оповещения о радиоактивном, химическом, биологическом заражении личный состав использует средства индивидуальной защиты.

298.Зоны радиоактивного заражения местности и районы акватории, зараженные радиоактивными веществами, при перевозке железнодорожным и водным транспортом личный состав преодолевает в средствах индивидуальной защиты. При прохождении воинского эшелона через зону радиоактивного заражения экипажи самоходных артиллерийских орудий, командирских машин по указанию начальника воинского эшелона (капитана судна) могут размещаться в машинах. После прохождения зоны заражения по указанию начальника воинского эшелона (капитана судна) проводится частичная специальная обработка подразделений. Полная специальная обработка подразделений и полная санитарная обработка личного состава проводятся после выгрузки.

299.В пути следования в зависимости от сложившейся обстановки дивизион (батарея) должен быть всегда готов к выгрузке (высадке) в неподготовленном месте, следованию маршем к месту назначения в обход (с преодолением) зон заражения, районов разрушений, пожаров и затоплений и к вступлению в боевые действия.

С прибытием в конечный пункт перевозки дивизион (батарея) быстро выгружается (высаживается) и с выполнением мероприятий всестороннего обеспечения выходит в район сбора в готовности к выходу в район сосредоточения или к выполнению боевой задачи.

 

Г л а в а д е с я т а я