Перерыв

 

5. Немного об уверенных людях

Предлагаем вам провести небольшую беседу-лекцию и расска­зать ребятам о том, что уверенное поведение зависит от внутренней позиции человека. Рассказывая о признаках уверенного и неу­веренного поведения, приведите примеры из своей жизни или жизни ваших знакомых, из литературы и кинофильмов. Поощряйте желающих высказаться подростков, спрашивайте их о жизненном опыте, об уверенных и неуверенных людях, встречавшихся в их жизни. Вам в помощь - следующие тезисы, которые могут послужить опорой для вашего рассказа.

 

Признаки неуверенного поведения (яплохой, тыхороший)

Человек:

• смотрит в пол;

• не может отстаивать свою позицию;

• первое же «нет» приводит к его отказу от дальнейших попыток добиться своего;

• не может просить;

• не может отказывать;

• ему трудно убеждать собеседника, приводя аргументы;

• отвечает односложно: «да» и «нет»;

• при разговоре не садится;

• прячет ноги под стул;

• держится на большой дистанции от собеседника;

• мнет руки;

• говорит тихо.

 

Признаки агрессивного поведения (яхороший, тыплохой)

Человек:

• не аргументирует свою позицию;

• после отказа не уходит, а упорно пытается добиться своего;

• любит восхвалять себя;

• во время общения сокращает дистанцию между собой и собеседником;

• смотрит в упор;

• может просить и отказывать;

• оказывает давление на собеседника («Я знаю, что вы...», «Мне очень нужно...», «Вы должны..», «Только вы мне смо­жете помочь...»).