Перерыв
5. Немного об уверенных людях
Предлагаем вам провести небольшую беседу-лекцию и рассказать ребятам о том, что уверенное поведение зависит от внутренней позиции человека. Рассказывая о признаках уверенного и неуверенного поведения, приведите примеры из своей жизни или жизни ваших знакомых, из литературы и кинофильмов. Поощряйте желающих высказаться подростков, спрашивайте их о жизненном опыте, об уверенных и неуверенных людях, встречавшихся в их жизни. Вам в помощь - следующие тезисы, которые могут послужить опорой для вашего рассказа.
Признаки неуверенного поведения (я—плохой, ты—хороший)
Человек:
• смотрит в пол;
• не может отстаивать свою позицию;
• первое же «нет» приводит к его отказу от дальнейших попыток добиться своего;
• не может просить;
• не может отказывать;
• ему трудно убеждать собеседника, приводя аргументы;
• отвечает односложно: «да» и «нет»;
• при разговоре не садится;
• прячет ноги под стул;
• держится на большой дистанции от собеседника;
• мнет руки;
• говорит тихо.
Признаки агрессивного поведения (я—хороший, ты—плохой)
Человек:
• не аргументирует свою позицию;
• после отказа не уходит, а упорно пытается добиться своего;
• любит восхвалять себя;
• во время общения сокращает дистанцию между собой и собеседником;
• смотрит в упор;
• может просить и отказывать;
• оказывает давление на собеседника («Я знаю, что вы...», «Мне очень нужно...», «Вы должны..», «Только вы мне сможете помочь...»).