Перерыв
8. Контакт глаз
— Встанем в круг. Теперь каждый попробует встретиться взглядом с другим человеком. Если это удалось, кивните друг другу и постарайтесь встретиться взглядом еще с кем-нибудь.
9. Ручеек
— Поиграем в детскую игру «Ручеек».
В какой-то момент игра прерывается, и каждый остается со своей парой.
10. Интервью
— Каждый из вас должен взять у партнера интервью. Можно спрашивать обо всем, что вас интересует в этом человеке: о его любимых занятиях, местах, в которых он бывал, о его хобби, любимых блюдах, мечтах и т.д. Через 5 минут вы поменяетесь ролями, а через 10 минут мы соберемся в круг, и каждый из вас представит своего партнера, расскажет о нем. После этого тот, о ком говорили, скажет, согласен ли он с услышанным, и при желании что-то добавит. А теперь распределитесь по комнате так, чтобы пары не мешали друг другу, и начинайте интервью.
11. Завершение (круг)
В кругу все делятся впечатлениями от занятия. Предложите ребятам, передавая по кругу мячик, сказать о том, что было для них наиболее значимым, важным, что понравилось или не понравилось; о том, что не успели сказать кому-нибудь из участников или всей группе. Ведущий может начать этот завершающий круг со своих впечатлений, но лучше сделать это в конце круга. Если подростки будут высказываться после ведущего, они могут не сказать об отрицательных впечатлениях или говорить, ориентируясь на мнение ведущего.
12. Прощание
— Вот и заканчивается наша первая встреча. Подойдите к людям, с которыми вам было приятно работать, скажите им об этом, поблагодарите их. Пусть это будет не последняя встреча. Спасибо всем!
Занятие 2. Становимся группой и вводим