Обзор лётной документации

 

Документация, утверждаемая FAA (нормативная) n Типовой минимальный перечень оборудования (ТМПО) n Перечень допустимых отклонений в конфигурации ВС (CDL)
Документация, утверждаемая производителем n Руководство по обеспечению вылета с отказами (DDG) n Руководство по летной эксплуатации для экипажа CCOM(РЛЭ)

n Обязательное содержание:

Ограничения

Процедуры

Сертифицированные технико-эксплуатационные данные

n Все изменения в ЛР должны быть утверждены.

Временные изменения ЛР не допускаются.

n В соответствии с FAR Часть 121, эксплуатанты должны иметь ЛР на борту самолета и соблюдать ограничения и выдерживать параметры, указанные в ЛР.

n Производитель разрабатывает все изменения в ЛР и получает их одобрение в FAA для самолетов. Компания ведет архив по всем изменениям, внесенным в ЛР.

n Для большинства эксплуатантов и представителей некоторых авиационных властей ЛР доступны на сайте. Производитель также рассылает ЛР и внесенные в них изменения эксплуатантам и представителям авиационных властей по почте.

n Изменения вносятся по мере необходимости, этот процесс не привязан к конкретным циклам или периодам.

n Причины изменений ЛР : изменения в конфигурации закупаемой заказчиком техники, поставка ВС, выпуск Директив по летной годности, требование об изменении ЛР от регулирующего органа и т.д.

n Согласно требованиям FAA, ЛР должно соответствовать конфигурации ВС, сертифицированной производителем.

n Таким образом, ЛР соответствует конфигурации ВС:

На момент поставки или

После выполнения работ на ВС согласно бюллетеню проиводителя.

n Как правило, доработки на ВС, выполняемые в соответствии с дополнением к сертификату типа или внутренним ТЗ авиакомпании на доработки, в ЛР не включаются.

n В ЛР, составляемом для конкретного заказчика, технико-эксплуатационные данные указываются исходя из конфигурации ВС данного заказчика.

 

Что такое «вылет с отказами»?

n Коммерческая эксплуатация ВС с неисправным или недостающим оборудованием

Перечень минимально допустимого исправного оборудования (MEL) является документом, который должен быть одобрен

n МEL допускает безопасное выполнение коммерческой эксплуатации ВС с определенного типа оборудованием, находящегося в неисправном состоянии (отложенное техобслуживание)

n «Взлет ВС с неисправными приборами или оборудованием на борту может быть осуществлен только на следующих условиях:

На данное ВС имеется Перечень минимально допустимого исправного оборудования