Обзор лётной документации
Документация, утверждаемая FAA (нормативная) | n Типовой минимальный перечень оборудования (ТМПО) n Перечень допустимых отклонений в конфигурации ВС (CDL) |
Документация, утверждаемая производителем | n Руководство по обеспечению вылета с отказами (DDG) n Руководство по летной эксплуатации для экипажа CCOM(РЛЭ) |
n Обязательное содержание:
– Ограничения
– Процедуры
– Сертифицированные технико-эксплуатационные данные
n Все изменения в ЛР должны быть утверждены.
– Временные изменения ЛР не допускаются.
n В соответствии с FAR Часть 121, эксплуатанты должны иметь ЛР на борту самолета и соблюдать ограничения и выдерживать параметры, указанные в ЛР.
n Производитель разрабатывает все изменения в ЛР и получает их одобрение в FAA для самолетов. Компания ведет архив по всем изменениям, внесенным в ЛР.
n Для большинства эксплуатантов и представителей некоторых авиационных властей ЛР доступны на сайте. Производитель также рассылает ЛР и внесенные в них изменения эксплуатантам и представителям авиационных властей по почте.
n Изменения вносятся по мере необходимости, этот процесс не привязан к конкретным циклам или периодам.
n Причины изменений ЛР : изменения в конфигурации закупаемой заказчиком техники, поставка ВС, выпуск Директив по летной годности, требование об изменении ЛР от регулирующего органа и т.д.
n Согласно требованиям FAA, ЛР должно соответствовать конфигурации ВС, сертифицированной производителем.
n Таким образом, ЛР соответствует конфигурации ВС:
– На момент поставки или
– После выполнения работ на ВС согласно бюллетеню проиводителя.
n Как правило, доработки на ВС, выполняемые в соответствии с дополнением к сертификату типа или внутренним ТЗ авиакомпании на доработки, в ЛР не включаются.
n В ЛР, составляемом для конкретного заказчика, технико-эксплуатационные данные указываются исходя из конфигурации ВС данного заказчика.
Что такое «вылет с отказами»?
n Коммерческая эксплуатация ВС с неисправным или недостающим оборудованием
Перечень минимально допустимого исправного оборудования (MEL) является документом, который должен быть одобрен
n МEL допускает безопасное выполнение коммерческой эксплуатации ВС с определенного типа оборудованием, находящегося в неисправном состоянии (отложенное техобслуживание)
n «Взлет ВС с неисправными приборами или оборудованием на борту может быть осуществлен только на следующих условиях:
На данное ВС имеется Перечень минимально допустимого исправного оборудования