ЗАГРУЗКА ВОЗДУШНЫХ СУДОВ
Общие положения
Загрузка ВС осуществляется в соответствии с РЛЭ ВС и Руководством по центровке и загрузке конкретного типа ВС.
Загрузка ВС аэропорту базирования, а также в промежуточных аэропортах и аэропортах назначения осуществляется в соответствии с нормативными документами, регулирующими организацию перевозочного процесса соответствующими службами указанных аэропортов.
Руководство погрузочно-разгрузочными работами на ВС осуществляет бригадир бригады бортпроводников.
Обеспечение безопасности при загрузке ВС в аэропорту осуществляется САБ Авиапредприятия в соответствии с требованиями нормативных актов, регламентирующих порядок и процедуры обеспечения АБ.
Загрузка самолета – размещение (наличие) пассажиров в салонах, багажа, почты, груза, балласта в багажно - грузовых помещениях, балластного топлива в баках самолета в соответствии с центровочным графиком (ЦГ), схемой загрузки, сводной загрузочной ведомостью (СЗВ).
Общий порядок проведения погрузочно-разгрузочных работ
В первую очередь на борт ВС грузятся грузы, затем почта и в последнюю очередь – багаж пассажиров и лиц, сопровождающих груз.
Погрузка грузов на борт ВС производится под руководством диспетчера по загрузке и (или) члена экипажа, ответственного за загрузку ВС.
Член экипажа, принимающий на борт ВС грузы, обязан производить наружный осмотр состояния упаковки грузовых мест и обеспечить контроль за правильным размещением их в грузовой кабине (отсеках) ВС.
Погрузочные работы на борту ВС проводятся в соответствии с требованиями нормативных документов на перроне, стоянке или на специальной площадке (опасные грузы с высокой степенью опасности), отвечающей установленным требованиям.
При проведении погрузочно-разгрузочных работ на специальной площадке, транспортные средства, перевозящие грузы, должны сопровождаться сотрудниками САБ.
При проведении погрузки обеспечивается:
- допустимая коммерческая загрузка ВС;
- требуемые ограничения по размещению опасных и других грузов;
- контроль за исключением возможности погрузки в один отсек несовместимых по своему характеру опасных и специальных грузов;
- допустимая эксплуатационная центровка ВС;
- требуемая, с учетом возможных перегрузок, швартовка грузовых мест;
- оформление документации.