ВЕС ПАССАЖИРОВ ДЛЯ УЧЕТА МАССЫ КОММЕРЧЕСКОЙ ЗАГРУЗКИ
В зависимости от времени года: | |
Средний вес пассажира зимой (с последнего воскресенья октября по последнюю субботу марта ) | 85кг |
Средний вес пассажира летом (с последнего воскресенья марта по последнюю субботу октября) | 80 кг |
Не зависимо от времени года: | |
Средний вес детей от 2-х до 12 лет Средний вес детей до 2-х лет | 30 кг 15 кг |
Средний вес члена летного экипажа Средний вес члена кабинного экипажа | 90 кг (с учетом 10 кг личных вещей) 75 кг (с учетом 10 кг личных вещей) |
Неоплачиваемая норма провоза багажа для одного пассажира | 32 кг – бизнес класс 23 кг – экономический класс |
Неоплачиваемая норма провоза багажа для одного члена экипажа | 20 кг |
По данным предварительного расчета принимается решение на принятие к перевозке и распределение багажа, груза и почты по багажным отсекам самолета.
Информация об этом доводится супервайзеру (диспетчеру контроля подготовки ВС на перроне) и через него экипажу для утверждения или внесения изменений в предложения диспетчера центровки.
Предварительный расчет производится примерно за 1 час 20 мин до вылета.
2) Окончательный расчет коммерческой загрузки и центровки производится для обеспечения выдерживания ограничений по массе и центровке самолета в конкретных условиях предстоящего рейса.
Окончательный расчет представляет собой продолжение предварительного расчета, в процессе которого производится корректировка исходных данных, расчет и определение взлетных и посадочных массовых и центровочных характеристик самолета.
Окончательный расчет коммерческой загрузки и центровки выполняется после окончания регистрации пассажиров, оформления багажа, и принятия командиром ВС решения на вылет, когда окончательно установлены заправка топливом и максимально допустимая взлетная масса самолета, а супервайзер проинформировал ДЦ об утверждении или изменении командиром ВС его предложений и фактическом распределении груза и багажа по багажникам.
Расчёт коммерческой загрузки и центровки производит диспетчер по центровке, а в аэропортах, не укомплектованных группами центровки, выполняет второй пилот.
Исходными данными для расчета являются:
- регистрационный номер самолёта, выполняющего данный рейс в соответствии с планом или изменением к нему
- массовые центровочные характеристики самолёта (см. Приложение 2);
- решение КВС на заправку топливом;
- данные бронирования на рейс (количество пассажиров по классам, почты, груза);
- данные по регистрации пассажиров и багажа;
- расход топлива до первой посадки самолёта по предварительным штурманским расчётам (см. Приложение 4).
Непосредственный расчет центровки начинается с определения для конкретного рейса величины эксплуатационного индекса без учета топлива на ЦГ путем ввода поправок, которые зависят от количества членов летного экипажа, ЭПК и массы продуктов питания.
Центровка самолета определяется на графике путем построения вертикальной ломаной линии, соответствующей размещению пассажиров по салонам, багажа и груза по багажным отсекам ( см. Приложение 8).
Расчёт заканчивается оформлением Сводной загрузочной ведомости и оформлением Центровочного графика в 2-х экземплярах (под копирку). После оформления ЦГ на нём обязан расписаться ДЦ. Его подпись заверяет:
Оформленные СЗВ и ЦГ доставляются на борт самолёта представителем отдела пассажирских перевозок и вручаются второму пилоту. Второй пилот выполняет контроль расчёта коммерческой загрузки самолёта, проверяет фактическую загрузку и швартовку, подписывает ЦГ и СЗВ.
Если возникают затруднения при расчетах, для решения которых второму пилоту необходимо лично согласовывать вопросы по коммерческому обеспечению рейса с ДЦ, СЗВ и ЦГ могут быть переданы второму пилоту в помещении диспетчерской группы.
В случае неприбытия отдельных пассажиров, или посадки пассажиров “в последнюю минуту”, необходимые изменения в СЗВ и ЦГ самолёта вносят дежурная по посадке и второй пилот.
При отсутствии или посадке “в последнюю минуту” не более одного -двух пассажиров с багажом, что, как правило, не приводит к заметному изменению массовых и центровочных характеристик самолета, экипаж вносит корректив только в весовые данные и перерассчитывает взлётные параметры (V1,Vr,V2), перерасчет центровки не делается.