Введение

А-319/320/А-321 представляет собой двухдвигательное ВС с узким фюзеляжем, предназначенное для эксплуатации, как на местных, так и на линиях средней протяжённости.

А-321 является вариантом А-320 с удлинённым на 6,94м фюзеляжем.

А-319 является вариантом А-320 с укороченным фюзеляжем на 1,6м перед крылом и 2,13м позади него на 132(макс.145) пассажирских места.

 

Все варианты имеют увеличенную площадь поперечного сечения, что обеспечивает более высокий коммерческий потенциал путем повышения комфорта, обусловленного применением более широких пассажирских кресел и увеличением ширины прохода между креслами;

- увеличения объёма верхних багажных полок;

- увеличения ёмкости багажных отсеков;

- Возможности использования багажных контейнеров, применяемых на широкофюзеляжных воздушных судах;

- сокращения времени обслуживания, загрузки и разгрузки.

Применение новейших достижений технологии в области проектиро­вания, аэродинамики, прочностных структур, систем и силовых ус­тановок самолета снизило эксплуатационные расходы за счёт:

- исключительно высокой топливной эффективности;

- более точного управления траекторией полёта;

- сокращения затрат не техническое обслуживание;

- повышенной надёжности;

- снижения времени поиска и устранения отказов и неисправностей.

Системы, управляемые посредством ЭВМ, обеспечивают полную за­щиту в любых сложных условиях полёта и значительно повышают уровень взаимодействия человека и машины.

Впервые на большом пассажирском самолёте значительную долю силовой конструкции составили композитные материалы, из которых были изготовлены элероны, закрылки, рули высоты и направления, большая часть киля и стабилизатора, элементы не ненесущие силовую нагрузку.

Общий вес композитов в конструкции достиг 850кг. Также применение нашли алюминиево-литиевые

 

сплавы.