Введение
А-319/320/А-321 представляет собой двухдвигательное ВС с узким фюзеляжем, предназначенное для эксплуатации, как на местных, так и на линиях средней протяжённости.
А-321 является вариантом А-320 с удлинённым на 6,94м фюзеляжем.
А-319 является вариантом А-320 с укороченным фюзеляжем на 1,6м перед крылом и 2,13м позади него на 132(макс.145) пассажирских места.
Все варианты имеют увеличенную площадь поперечного сечения, что обеспечивает более высокий коммерческий потенциал путем повышения комфорта, обусловленного применением более широких пассажирских кресел и увеличением ширины прохода между креслами;
- увеличения объёма верхних багажных полок;
- увеличения ёмкости багажных отсеков;
- Возможности использования багажных контейнеров, применяемых на широкофюзеляжных воздушных судах;
- сокращения времени обслуживания, загрузки и разгрузки.
Применение новейших достижений технологии в области проектирования, аэродинамики, прочностных структур, систем и силовых установок самолета снизило эксплуатационные расходы за счёт:
- исключительно высокой топливной эффективности;
- более точного управления траекторией полёта;
- сокращения затрат не техническое обслуживание;
- повышенной надёжности;
- снижения времени поиска и устранения отказов и неисправностей.
Системы, управляемые посредством ЭВМ, обеспечивают полную защиту в любых сложных условиях полёта и значительно повышают уровень взаимодействия человека и машины.
Впервые на большом пассажирском самолёте значительную долю силовой конструкции составили композитные материалы, из которых были изготовлены элероны, закрылки, рули высоты и направления, большая часть киля и стабилизатора, элементы не ненесущие силовую нагрузку.
Общий вес композитов в конструкции достиг 850кг. Также применение нашли алюминиево-литиевые
сплавы.