ЛАБОРАНТ СПЕКТРАЛЬНОГО АНАЛИЗА 2-й разряд

Характеристика работ.Проведение качественного и количественного спектральных анализов. Подготовка электродов и проб к анализу. Приготовление стандартных растворов проявителя и фиксажа. Подготовка спектральной аппаратуры, съемка, фотообработка фотопластинок и измерение спектрограмм. Включение и отключение квантометра. Выполнение фотографического количественного спектрального анализа чугуна, углеродистых и среднелегированных сталей на легирующие элементы, цветных металлов и сплавов на их основе под руководством лаборанта спектрального анализа более высокой квалификации.

Должен знать: назначение метода спектрального анализа; сущность метода трех эталонов; химическое обозначение легирующих элементов; назначение различных электродов для спектрального анализа; правила обращения с реактивами и кислотами; требования, предъявляемые к качеству проб и анализов; основные положения количественных и качественных методов анализа; общие сведения об оптике, фотографии, электротехнике и химии.

ЛАБОРАНТ СПЕКТРАЛЬНОГО АНАЛИЗА 3-й разряд

Характеристика работ.Составление плана съемки и съемка спектрограмм с целью выполнения качественного фотографического спектрального анализа простых объектов. Проверка показателей работы фотоэлектрической аппаратуры: логарифмичность, электрическая и фотоэлектрическая воспроизводимость. Перевод пробы в раствор или в окисел. Выполнение фотографического количественного спектрального анализа чугуна, углеродистых и среднелегированных сталей на легирующие элементы, цветных металлов и сплавов на их основе. Полуколичественный анализ среднелегированных сталей на стилоскопах.

Должен знать:оптические схемы и типы спектральных приборов; устройство микрофотометров; принципиальные схемы источников возбуждения; методы измерения интенсивности; способы построения градуировочных графиков; допустимые расхождения между параллельными анализами; методы фотометрирования спектров; основные сведения о структуре металлов и сплавов; основы оптики, фотографии, электротехники и химии.