Б) Действия локомотивных бригад, дежурных по станции, поездного диспетчера по системе информации «толчок в пути»

( выписка из РБ-3 от 16.02.2005г.Положение об организации работы по системе информации «Толчок в пути» на Сврд.ж.д. филиале ОАО «РЖД»)

Машинист поезда при обнаружении неисправности «толчок в пути» обязан:

- остановить поезд служебным торможением;

- немедленно передать сообщение по поездной радиосвязи по форме:

«Внимание все! Внимание все! Я, машинист …(фамилия) поезда № ..., следующего по перегону … (название перегона) на .... км … пикете обнаружил «толчок» (боковой, вертикальный или стук и т.д.) при скорости .......км/ч».

убедиться в правильности восприятия переданного сообщения дежурным по станции, (поездным диспетчером при ДЦ) и машинистами вслед идущих поездов и поездов встречного направления, следующих по соседнему пути.

проверить смежный путь, если причиной возникшей неисправности «толчок в пути» явились загромождение пути сползшим с откоса грунтом, каменной осыпью, размыв земляного полотна или балластного слоя, пучины, наложение на путь. В случае обнаружения препятствия незамедлительно принять меры к ограждению места препятствия со стороны ожидаемого поезда порядком, установленным Инструкцией по сигнализации на железных дорогах Российской Федерации, о чём немедленно сообщить дежурному по станции, поездному диспетчеру;

осмотреть состав поезда и путь, убедиться в отсутствии угрозы безопасности движения, после чего возобновить движение, проследовав «опасное» место со скоростью не более 25 км/ч.

при обнаружении неисправности «толчок в пути» немедленно сообщить по поездной радиосвязи дежурному по станции, поездному диспетчеру и до прибытия работника дистанции пути не трогаться с места.

Перечень неисправностей «толчок в пути»:

- разрыв рельсовой колеи в результате излома рельса или обеих стыковых накладок, отсутствия всех стыковых болтов на одном конце рельса;

- выкол головки или подошвы рельса;

- загромождение пути сползшим с откоса грунтом, каменной осыпью, развалившимся грузом;

- размыв земляного полотна или балластного слоя;

- выброс пути, выход рельсов из реборд (более чем на 5 подряд шпалах) или резко выраженный угол в плане;

- резкие просадки пути;

После окончания поездки (смены) записать в книгу «Замечаний машиниста» обнаруженную неисправность «толчок в пути».

Машинисты вслед идущих поездов, находящихся в этот момент на перегоне, получив сообщение о неисправности «толчок в пути», обязаны остановить поезд

(перед местом, где заявлена неисправность: километр, пикет, стрелочный перевод и т.д.), и возобновить движение только после получения от дежурного по станции (поездного диспетчера) по радиосвязи приказа на открытие движения или уведомления о возможности движения с ограниченной скоростью.

Машинисты поездов, следующих по смежному пути при получении информации о неисправности «толчок в пути» должны принять меры к снижению скорости движения и проследовать указанный километр, пикет со скоростью не более 25 км/ч с особой бдительностью и готовностью остановиться. В случае отсутствия неисправностей на пути и возможности следования с установленной скоростью, доложить дежурным по станции, ограничивающим перегон. Дальнейший пропуск поездов осуществлять обычным порядком.

Дежурный по станции, ограничивающей перегон (поездной диспетчер при диспетчерской централизации) обязан:

полученное от машиниста сообщение немедленно передать дежурному соседней станции, ограничивающей перегон, поездному диспетчеру;

немедленно прекратить отправление очередных поездов на этот перегон;

передать сообщение машинистам поездов, следующих по перегону, и запретить им дальнейшее движение по участку пути, на котором заявлена неисправность «толчок в пути»;

через диспетчера дистанции пути поставить в известность руководителей дистанции пути, дорожного мастера, бригадира пути;

записать сообщение о неисправности «толчок в пути» в журнал осмотра формы ДУ- 46.

Поездной диспетчер при получении сообщения обязан:

- немедленно закрыть движение регистрируемым приказом в журнале диспетчерских распоряжений формы ДУ–58 по соответствующему пути перегона (четному или нечетному) для всех поездов.

При получении информации об обнаружении опасного для движения поездов места от дежурного по станции, поездного диспетчера, машиниста или другого работника, дорожный мастер или бригадир пути для осмотра места, где заявлена неисправность «толчок в пути», доставляется поездом по смежному главному пути, маневровым локомотивом или автотранспортом (на однопутном участке).