МУЗЫКАЛЬНО-РИТМИЧЕСКИЕ ДВИЖЕНИЯ

Воспитывать умение регулировать замедленный и ускоренный темп, координировать движения каждого ученика с темпом дви-

жения всего коллектива (построение сложнее, чем в предыдущи классах).

Научить детей совмещать два ритма, давая движение четвеп тнми в шаге, восьмыми — хлопая руками. Учить детей созпательи с помощью счета определять и фиксировать акцент движением' точно совпадающим с акцептом в музыке.

Учить подчинять свои движения любому ритму и автоматизи­ровать их. Поочередное исполнение ритма в парах. Работать с предметами в определенном ритме, связанном с различными груп­повыми перестроениями.

Уметь воспроизводить предложенный ритм.

Знакомство с элементами танца, разучивание танцев

Закрепление танцевальных движений по программе II класса. Упражнения для закрепления классической позиции ног (1, 2, 3-я) и позиции рук.

Отработка элементов русского танца:

скользящий шаг на высоких полупальцах, продвижение в сто­рону, веревочка, простая дробь.

Движения рук соответствуют характеру исполнения указанных выше упражнений — плавные, медленные, быстрые.

Отработка элементов украинского танца.

Большой и малый па-де-баск. Ковырялочка с притопом. Боко­вой шаг с притопом. Движение ноги на пятку, на носок, с прито­пом поочередно каждой ногой.

Танцы: «Русская пляска», украинский танец «Галоп», бело­русский танец «Бульба», «Парная полька», танцевальная сюита на мелодии русских народных песен.

Музыкально-игровой материал

Игры:

Музыкальные змейки.

Удочки.

Мяч с четырех сторон.

Часовые в разведке.

День и ночь. Муз. А. Островского.

Караси и щука. Муз. В. Герчик.

ПЕНИЕ

Вокалыю-хоровыс навыки: Уметь петь в диапазоне сим ре2. Уметь петь напевно, звонко. Уметь петь длинные фразы и медленном темпе. Экономно расходовать дыхание. Правильно произносить звуки. Петь подгруппами и всем классом.