Основные требования к знаниям и умениям учащихся
Учащиеся должны уметь:
ориентироваться в тетради, правильно располагая запись чисел,
числовых выражений и т. д.;
строить отрезок заданной длины;
выполнять письменное сложение и вычитание чисел в пределах 100, располагая запись в строчку и столбиком;
находить сумму и разность чисел в пределах 100 устно в более
легких случаях;
решать простые и несложные составные (в 2 действия) задачи
на сложение и вычитание.
Учащиеся должны знать:
последовательность чисел от 0 до 100, как читать и записывать
эти числа;
таблицу сложения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания (на уровне автоматизированного навыка).
III КЛАСС (204 ч)
Сотня(продолжение темы)
Сложение и вычитание(18 ч)
Сложение ивычитание (обобщение и систематизация знаний), таблица сложения и вычитания однозначных чисел; устные и письменные приемы сложения и вычитания чисел в пределах 100; способы проверки сложения и вычитания. Нахождение суммы не скольких одинаковых слагаемых, представление числа в виде суммы одинаковых слагаемых.
Умножение и деление (38 ч)
Умножение. Понятие об умножении как нахождении суммы одинаковых слагаемых. Название действия и его обозначение. Задачи, решаемые умножением. Название данных чисел и искомого при умножении. Умножение числа 2 и числа 3 на однозначное число.
Прием перестановки множителей и его использование в вычислениях,
Умножение однозначного числа на число 2 и число 3.
Деление. Название действия и его обозначение. Задачи, решаемые делением.
Название данныхчисел иискомого при делении.
Деление на 2 и на 3 и получение частного, равного 2 и 3.
Решение простых задач на умножение и деление.
Нахождение неизвестного множителя, делимого, делителя.
Таблица умножения однозначных чисел и соответствующие случаи деления (умножение однозначных чисел на 4, 5, 6, 7, 8 и 9; деление на 4, 5, 6, 7, 8 и 9).
Умножение и деление на I. Умножение нуля, на нуль и деление нуля (невозможность деления на нуль). Умножение и деление -суммы на число.
Устные приемы внетабличного умножения и деления.
Деление с остатком.
Проверка умножения и деления.
Порядок выполнения действий в выражениях, содержащих 2—3 действия (со скобками и без них).
Вычисление значения выражении вида a+3, b — 4, a+b, а*4,b:2, a*b, a:bпри заданных числовых значениях входящих в них букв.
Решение уравнений вида х+2=10, 5+х=8, х— 3=6, 10—х= 2, , х-2= 12, 20 : х=5, х : 3 = 4, 6*х=18(способом подбора и на основе взаимосвязи между данными и искомыми числами).
Нахождение числа, которое в несколько раз больше или меньше данного; сравнение чисел с помощью деления.
Нахождение доли числа и числа по его доле.
Прямой угол, прямоугольник (квадрат). Нахождение суммы сторон многоугольника.
Решение простых и составных задач (в 2—3 действия) на сложение, вычитание, умножение и деление.