Основные требования к знаниям и умениям учащихся

Учащиеся должны уметь:

ориентироваться в тетради, правильно располагая запись чисел,

числовых выражений и т. д.;

строить отрезок заданной длины;

выполнять письменное сложение и вычитание чисел в пределах 100, располагая запись в строчку и столбиком;

находить сумму и разность чисел в пределах 100 устно в более

легких случаях;

решать простые и несложные составные (в 2 действия) задачи

на сложение и вычитание.

Учащиеся должны знать:

последовательность чисел от 0 до 100, как читать и записывать

эти числа;

таблицу сложения однозначных чисел и соответствующие слу­чаи вычитания (на уровне автоматизированного навыка).

 

III КЛАСС (204 ч)

 

Сотня(продолжение темы)

 

Сложение и вычитание(18 ч)

 

Сложение ивычитание (обобщение и систематизация знаний), таблица сложения и вычитания однозначных чисел; устные и письменные приемы сложения и вычитания чисел в пределах 100; способы проверки сложения и вычитания. Нахождение суммы не скольких одинаковых слагаемых, представление числа в виде сум­мы одинаковых слагаемых.

 

Умножение и деление (38 ч)

 

Умножение. Понятие об умножении как нахождении суммы оди­наковых слагаемых. Название действия и его обозначение. Задачи, решаемые умножением. Название данных чисел и искомого при умножении. Умножение числа 2 и числа 3 на однозначное число.

Прием перестановки множителей и его использование в вычислениях,

Умножение однозначного числа на число 2 и число 3.

Деление. Название действия и его обозначение. Задачи, решаемые делением.

Название данныхчисел иискомого при делении.

Деление на 2 и на 3 и получение частного, равного 2 и 3.

Решение простых задач на умножение и деление.

Нахождение неизвестного множителя, делимого, делителя.

Таблица умножения однозначных чисел и соответствующие случаи деления (умножение однозначных чисел на 4, 5, 6, 7, 8 и 9; деление на 4, 5, 6, 7, 8 и 9).

Умножение и деление на I. Умножение нуля, на нуль и деление нуля (невозможность деления на нуль). Умножение и деление -суммы на число.

Устные приемы внетабличного умножения и деления.

Деление с остатком.

Проверка умножения и деления.

Порядок выполнения действий в выражениях, содержащих 2—3 действия (со скобками и без них).

Вычисление значения выражении вида a+3, b — 4, a+b, а*4,b:2, a*b, a:bпри заданных числовых значениях входящих в них букв.

Решение уравнений вида х+2=10, 5+х=8, х— 3=6, 10—х= 2, , х-2= 12, 20 : х=5, х : 3 = 4, 6*х=18(способом подбора и на осно­ве взаимосвязи между данными и искомыми числами).

Нахождение числа, которое в несколько раз больше или меньше данного; сравнение чисел с помощью деления.

Нахождение доли числа и числа по его доле.

Прямой угол, прямоугольник (квадрат). Нахождение суммы сторон многоугольника.

Решение простых и составных задач (в 2—3 действия) на сло­жение, вычитание, умножение и деление.