ФОНЕТИКА, ГРАММАТИКА, ПРАВОПИСАНИЕ
И РАЗВИТИЕ РЕЧИ (170 ч)
Звуки и буквы (повторение изученного) (3 ч)
Гласные после шипящих.
Фонетика (22 ч). Дифференциация шипящих и свистящих, звонких и глухих на материале многосложных слов и слов со стечением согласных. Согласные звонкие и глухие. Обозначение звонких и глухих согласных.
Согласные твердые и мягкие. Обозначение мягкости согласных с помощью ь и гласных: я, е, е, ю, и. Аффрикаты: ч, ц. Дифференциацня звуков [ц] — [т], [и] — [с], [щ]— [с'], [щ] — [ч], [ц]- [ч], [щ]— [т'], [ч]— [т'] на материале многосложных слов и слов со стечением согласных.
Мягкий (ь) и твердый (ъ) разделительные знаки. Слог. Ударение (в разных частях слова, в однокоренных словах, в различных формах одного и того же слова). Гласные ударные и безударные безударных и ударных гласных в одной и той же части слова.
Слово (134 ч)
Состав слова (повторение) (9 ч). Разбор слов по составу, подбор однокоренных слов па материале сложной слоговой структуры (четырех-шести – сложные слова; сад, садоводство, пересадка).
Правописание проверяемых и непроверяемых гласных и согласных в корне, приставках (кроме приставок на з-(с-) и пре-(при-). Разделительный ъ после приставок. Отличие приставок от предлогов на письме. Буквы и, у, а после шипящих.
Части речи (125 ч)
Имя существительное (35 ч). Повторение изученного.
Значение и грамматические признаки имени существительного. Род имени существительного. Изменение имени существительного по числам и падежам. 1, 2, 3-е склонение имени существительного. Особенности склонения одушевленных и неодушевленных существительных. Правописание безударных падежных окончаний существительных 1, 2, 3-го склонения. Мягкий знак (ь) на конце существительных.
Правописание падежных окончаний существительных множественного числа.
Употребление предлогов с различными падежами имен существительных.
Существительные, употребляемые только в единственном или только во множественном числе.
Существительные собственные и нарицательные.
Большая буква и кавычки в именах собственных.
Имя прилагательное(50 ч). Повторение изученного.
Значение и грамматические признаки имени прилагательного. Изменение прилагательных по родам, числам, падежам в зависимости от имени существительного (кроме прилагательных на – ий,-ья, -ье, -ов, -ин).
Практическое усвоение полных и кратких прилагательных.
Изменение кратких прилагательных по числам, а в единственном числе по родам (красив, красива, красиво, красивы).
Местоимение (8 ч). Местоимение 1, 2, 3-го лица, единственного и множественного числа, Раздельное написание предлогов с местоимсииями.
Глагол (32 ч). Значение и основные грамматические признаки глагола; изменение по временам; употребление глагола в роли сказуемого; согласование глагола-сказуемого с подлежащим в числе, лице, роде.
Общее понятие о неопределенной форме глагола.
Совершенствование навыков произношения и правописаия глаголов неопределенной формы на -ть, -чь, -ти (делать,печь, нести).
Изменение глаголов по лицам и числам в настоящем и будущем времени (спряжение).
Правописание безударных личных окончаний глагололов I и II спряжения (по неопределенной форме: говорить — говорит.
Правописание глаголов 2-го лица (-ишь).
Изменение глаголов в прошедшем времени по родам и числам.
Знакомство с глаголами на -ся(-сь) и правописание - шься, -ться, -тся.
Правописание не с глаголами (не нужен, не мог, не был).
Соблюдение правильного ударения в глаголах (хотеть, начать).
Предложение(11ч)
Распространенные и нераспространенные предложения. Распространение предложений по вопросам и без вопросов, по схемама. Установление связи между словами в предложении. Предложения с однородными членами с соединительными союзами и, а, но и без союзов.
Составление предложений с однородными членами. Интонация, запятая при однородных членах.