ФОНЕТИКА, ГРАММАТИКА, ПРАВОПИСАНИЕ

И РАЗВИТИЕ РЕЧИ (170 ч)

 

Звуки и буквы (повторение изученного) (3 ч)

Гласные после шипящих.

Фонетика (22 ч). Дифференциация шипящих и свистящих, звонких и глухих на материале многосложных слов и слов со стечением согласных. Согласные звонкие и глухие. Обозначение звонких и глухих согласных.

Согласные твердые и мягкие. Обозначение мягкости согласных с помощью ь и гласных: я, е, е, ю, и. Аффрикаты: ч, ц. Дифференциацня звуков [ц] — [т], [и] — [с], [щ]— [с'], [щ] — [ч], [ц]- [ч], [щ]— [т'], [ч]— [т'] на материале многосложных слов и слов со стечением согласных.

Мягкий (ь) и твердый (ъ) разделительные знаки. Слог. Ударение (в разных частях слова, в однокоренных словах, в различных формах одного и того же слова). Гласные ударные и безударные безударных и ударных гласных в одной и той же части слова.

 

Слово (134 ч)

 

Состав слова (повторение) (9 ч). Разбор слов по составу, подбор однокоренных слов па материале сложной слоговой структуры (четырех-шести – сложные слова; сад, садоводство, пересадка).

Правописание проверяемых и непроверяемых гласных и соглас­ных в корне, приставках (кроме приставок на з-(с-) и пре-(при-). Разделительный ъ после приставок. Отличие приставок от предло­гов на письме. Буквы и, у, а после шипящих.

Части речи (125 ч)

 

Имя существительное (35 ч). Повторение изученного.

Значение и грамматические признаки имени существительного. Род имени существительного. Изменение имени существительного по числам и падежам. 1, 2, 3-е склонение имени существительного. Особенности склонения одушевленных и неодушевленных сущест­вительных. Правописание безударных падежных окончаний суще­ствительных 1, 2, 3-го склонения. Мягкий знак (ь) на конце суще­ствительных.

Правописание падежных окончаний существительных множест­венного числа.

Употребление предлогов с различными падежами имен суще­ствительных.

Существительные, употребляемые только в единственном или только во множественном числе.

Существительные собственные и нарицательные.

Большая буква и кавычки в именах собственных.

Имя прилагательное(50 ч). Повторение изученного.

Значение и грамматические признаки имени прилагательного. Изменение прилагательных по родам, числам, падежам в зависи­мости от имени существительного (кроме прилагательных на – ий,-ья, -ье, -ов, -ин).

Практическое усвоение полных и кратких прилагательных.

Изменение кратких прилагательных по числам, а в единствен­ном числе по родам (красив, красива, красиво, красивы).

Местоимение (8 ч). Местоимение 1, 2, 3-го лица, единственного и множественного числа, Раздельное написание предлогов с местоимсииями.

Глагол (32 ч). Значение и основные грамматические признаки глагола; изменение по временам; употребление глагола в роли ска­зуемого; согласование глагола-сказуемого с подлежащим в числе, лице, роде.

Общее понятие о неопределенной форме глагола.

Совершенствование навыков произношения и правописаия глаголов неопределенной формы на -ть, -чь, -ти (делать,печь, нести).

Изменение глаголов по лицам и числам в настоящем и будущем времени (спряжение).

Правописание безударных личных окончаний глагололов I и II спряжения (по неопределенной форме: говорить говорит.

Правописание глаголов 2-го лица (-ишь).

Изменение глаголов в прошедшем времени по родам и числам.

Знакомство с глаголами на -ся(-сь) и правописание - шься, -ться, -тся.

Правописание не с глаголами (не нужен, не мог, не был).

Соблюдение правильного ударения в глаголах (хотеть, начать).

 

Предложение(11ч)

 

Распространенные и нераспространенные предложения. Распространение предложений по вопросам и без вопросов, по схемама. Установление связи между словами в предложении. Предложения с однородными членами с соединительными союзами и, а, но и без союзов.

Составление предложений с однородными членами. Интонация, запятая при однородных членах.