ФОНЕТИКА, ГРАММАТИКА, ПРАВОПИСАНИЕ
И РАЗВИТИЕ РЕЧИ (136 ч)
Звуки и буквы (повторение изученного) (8 ч)
Разделительный ь перед гласными е, и, я, ё, ю.
Четкое и правильное произношение звонких и глухих согласных. Правописание звонких и глухих согласных в корне слова.
Слово (104 ч)
Состав слова (34 ч).
Приставка. Подбор подходящих по смыслу приставок к данным словам, обозначающим действия. Однокоренные слова с приставками.
Правописание гласных и согласных в приставках (кроме приставок з- и с-, пре- и при-) и в соответствующих предлогах. Отличие приставки от предлога. Разделительный ъ после приставок.
Суффикс. Суффикс в простых по составу словах. Образование слов с помощью суффиксов.
Группировка слов и разбор слов по составу, имеющих одинаковые приставки или суффиксы. Подбор однокоренных слов с приставками.
Правописание безударных гласных в корне, проверяемых ударением.
Правописание безударных гласных, не проверяемых ударением. Упражнения в пользовании орфографическим школьным словарем.
Части речи(70 ч)
Общее представление о частях речи.
Имя существительное (38 ч). Значение имени существительного. Род и число существительных. Изменение существительных по вопросам.
Мягкий знак у существительных женского рода после шипящих в конце слова (мышь, рожь, дочь) и его отсутствие после у существительных мужского рода (мяч, нож).
Знакомство с названиями падежей и умение различать падежи. Изменение имен существительных по падежам в единственном числе (1, 2, 3-е склонение). Правописание безударных паде окончаний существительных 1, 2, 3-го склонения в единственном числе (кроме имен существительных на -мя, -й, -ие, -ия).
Падежи и предлоги. Правильное употребление предлогов личными падежами имен существительных.
Имя прилагательное (16 ч). Значение имени прилагательного. Вопросы, на которые отвечает имя прилагательное. Изменение прилагательных по родам, числам. Правописание окончаний прилагательных (-ий, -ый, -ая, -яя, -ое, -ее, -ые, -ие).
Глагол(16 ч). Значение глагола. Умение ставить вопросы к глаголам. Изменение глаголов по временам; согласование глаголов прошедшего времени с существительными в роде, числе.
Правописание частицы не с глаголами.
Предложение (24 ч)
Предложения повествовательные, вопросительные, побудительные. Главные члены предложения: подлежащее и сказуемое. Выделение подлежащего и сказуемого. Связь между словами в предложении. Точка, вопросительный, восклицательный знаки и предложения.
Различение главных и второстепенных членов предложения.
Второстепенные члены предложения (без определения по видам).
Самостоятельное распространение предложений. Выделение слов, связанных по смыслу, путет вопросов. Самостоятельное составление предложений с иученными грамматическими формами по данному подлежащему или сказуемому.
Сложное предложение. Обще знакомство со сложным предложением, состоящим из двух простых. Запятая в сложном предложении. Составление сложных предложений с изученными частями речи.