Основные требования к знаниям и умениям учащихся

 

Учащиеся должны уметь:

активизировать усвоенные слова как конкретного, так и абстрактного значения через речевую практику;

употреблять в разговорной речи простые распространенные предложения ( 6-8 членов), с однородными членами, сложные предложения, выражающие одновременность и последовательность действия, причину, время, устанавливать связь между словами в ростом распространенном предложении;

четко, слитно, с правильным ударением произносить слова различного звуко-слогового состава, соблюдать подвижность ударения при соблюдении формы слова, изменять громкость голоса в связи логическим ударения в вопросах и ответах, в стихах и заученных наизусть тексту соблюдать правила орфоэпии;

каллиграфически писать слова, предложения, тексты без пропусков, вставок, искажений букв;

писать под диктовку текст (45—55 слов), включающий изученные орфограммы и знаки препинания в конце предложения;

писать слова с удвоенными согласными типа Анна, группа, класс, субботник, слова c непроверяемыми написаниями, данные в программе III класса;

проводить грамматический разбор: а) ясных по составу слов (корень, приставка, суффикс, окончание); б) частей речи (имя существительное, имя прилалагательное, глагол, предлог;

устанавливать связь слов в предложении, выделять главные члены предложения;

писать изложение текста в 40-50 слов по коллективно составленному плану;

читать сознательно, правильно и выразительно незнакомый текст целыми словами вслух (ориентировочно 60-70 слов в минуту) и про себя (ориентировачно 75-90 слов в минуту);

определять смусл событий и поступков героев, выражая к ним свое отношение, пресказывать прочитанное (рассказ, басню, сказку, статью);

активно высказываться в процессе беседы, отвечать на вопросы и задавать вопросы;

рассказать о событиях, наблюдаемых явлениях, просмотренных диафильмах, кинофильмах; описать предметы, явления природы, внешность человека, пользуясь собственными наблюдениями или книгой как справочным материалом;

самостоятельно выбирать и читать детскую книгу в соответствии с темой урока, пользуясь рекомендательным списком.

Учащиеся должны знать:

названия частей слова: корень, окончание, приставка, суффикс;

части речи: существительное, имя прилагательное, глагол? предлог;

члены предложения: главвые (подлежашее и сказуемое) и второстепенные;

наизусть 7-9 стихотворений.

IV КЛАСС

 

РАЗВИТИЕ РЕЧИ (102 ч)