Основные требования к знаниям и умениям учащихся
Учащиеся должны уметь:
активизировать усвоенные слова как конкретного, так и абстрактного значения через речевую практику;
употреблять в разговорной речи простые распространенные предложения ( 6-8 членов), с однородными членами, сложные предложения, выражающие одновременность и последовательность действия, причину, время, устанавливать связь между словами в ростом распространенном предложении;
четко, слитно, с правильным ударением произносить слова различного звуко-слогового состава, соблюдать подвижность ударения при соблюдении формы слова, изменять громкость голоса в связи логическим ударения в вопросах и ответах, в стихах и заученных наизусть тексту соблюдать правила орфоэпии;
каллиграфически писать слова, предложения, тексты без пропусков, вставок, искажений букв;
писать под диктовку текст (45—55 слов), включающий изученные орфограммы и знаки препинания в конце предложения;
писать слова с удвоенными согласными типа Анна, группа, класс, субботник, слова c непроверяемыми написаниями, данные в программе III класса;
проводить грамматический разбор: а) ясных по составу слов (корень, приставка, суффикс, окончание); б) частей речи (имя существительное, имя прилалагательное, глагол, предлог;
устанавливать связь слов в предложении, выделять главные члены предложения;
писать изложение текста в 40-50 слов по коллективно составленному плану;
читать сознательно, правильно и выразительно незнакомый текст целыми словами вслух (ориентировочно 60-70 слов в минуту) и про себя (ориентировачно 75-90 слов в минуту);
определять смусл событий и поступков героев, выражая к ним свое отношение, пресказывать прочитанное (рассказ, басню, сказку, статью);
активно высказываться в процессе беседы, отвечать на вопросы и задавать вопросы;
рассказать о событиях, наблюдаемых явлениях, просмотренных диафильмах, кинофильмах; описать предметы, явления природы, внешность человека, пользуясь собственными наблюдениями или книгой как справочным материалом;
самостоятельно выбирать и читать детскую книгу в соответствии с темой урока, пользуясь рекомендательным списком.
Учащиеся должны знать:
названия частей слова: корень, окончание, приставка, суффикс;
части речи: существительное, имя прилагательное, глагол? предлог;
члены предложения: главвые (подлежашее и сказуемое) и второстепенные;
наизусть 7-9 стихотворений.
IV КЛАСС
РАЗВИТИЕ РЕЧИ (102 ч)