Связная речь

Речи и ее назначение в жизни. Наблюдение за особенностями устной и письменной речи.

Текст. Вычленение опорных слов в тексте. Сопоставление текста и отдельных предложений, не объединенных общей темой.

Определение темы теста. Выделение частей текста. Озаглавливание небольшого текста и его частей.

Речевая этика. Выражение благодарности. Слова, используемые при знакомстве.

 

Чистописание

Дальнейшее закрепление гигиенических навыков письма. Упражнения по переводу детей на письмо по одной линейке (усвоенне новой высоты, ширины букв). Письмо трудных для учащихся заглавных и строчных букв и их соединений типа:

1) з, к, ж, в, ч, б, д, у, я и др.;

2) Г, П, Т, Р, 3, Е, Ю, У, Д, Ф, К, В, и др.;

3) Пп, Чч, Рр, Вв, Ее, Зз, Уу и др.

Упражнения в безотрывных соединениях букв типа ол, ое, во, вл, се, од, ас, об, уе, до, ев и др. Связное, ритмичное написг слов и предложений.

 

Словарь

Балкон, берег, ботинок, валенки, вместе, вокруг, вторник, герой, декабрь, животное, завтрак, картина, колхозница, конфета, корзина, костер, костюм, кровать, лагерь, лестница, медведица, медведь, месяц, метро, морковь, народ, ноябрь, овес, огурец, орех, осина, отец, песок, пионер, помидор, праздник, пятница, рабочая ракета, рисунок (рисую), север, сентябрь, солдат. Советский Союз, солома, суббота, субботник, трактор, ужин, улица, учительница, февраль, четверг, январь.

 

ЧТЕНИЕ И РАЗВИТИЕ РЕЧИ (136 ч)