ОБУЧЕНИЕ ГРАМОТЕ
Обучение чтению и письму (136 ч) (I вариант)
Букварный период
Звуки и буквы (92 ч)
Повторение звуков и букв, изученных в подготовительном классе: а, о, у, ы; м, х, п, в; с, к, т; и, ы; з, д, б; л; ш;ж;р;с (10 ч).
Четкое и правильное произнесение всех сохранных и вновь поставленных звуков и различение их на слух. Выделение звуков из состава слова и установление их последовательности в слове. Составление из букв разрезной азбуки и чтение односложных и двусложных слов, включающих открытые и закрытые слоги (сом, парк, лиса, окно). Усвоение слов, состоящих из трех слогов (панама). Звуки гласные и согласные и их различение. Деление слова на слоги и усвоение слогообразующей роли гласных. Закрепление правила переноса слов указанных слоговых структур.
Твердые и мягкие согласные. Обозначение мягкости изученных твердых согласных посредством буквы и. Закрепление значения и как слова, служащего для связи слов (Миша и Маша) (10 ч).
Звук [г] и буква г. Дифференциация [г] —[г']. Дифференциация звуков [э] — [е], [с] —[ш], [з] —[ж], [р] - [л] и букв э—е, с - ш, з—ж, р—л. Гласные после шипящих (жи, ши) (13 ч). Звук [ф] и буква ф (2 ч).
Звонкие и глухие согласные (14 ч).
Дифференциация звонких и глухих согласных. Умение проверять звонкие и глухие согласные при письме в конце слова (гриб — грибы, глаз — глаза, столб — столбы).
Буквы я, ю, ё (18 ч). Употребление букв я, ю, ё в начале слова и после гласного. Твердые и мягкие согласные, их различение (мо - ме, му—мю). Обозначение мягких согласных буквами и, е, е, я, ю.
Мягкий знак (ь) (3 ч). Мягкий знак для согласных в конце слов. Различение на слух твердых и мягких согласных, стоящих в конце слова, ознакомление учащихся с употреблением мягкого знака. Мягкий знак (ь) между двумя согласными (коньки, пальто). Деление на слоги слов с ь в середине, перенос слов с ь.
Звук [ч] и буква ч. Дифференциация звуков [ч]— [т'], [ч]— [с'] и букв ч—т, ч—с (8 ч). Правописание ча, чу; чк, чн.
Буква й. Сопоставление и различение и и й. Правописание слов с буквой й и правила переноса этой буквы (4 ч). 'Ие
Разделительные ь и ъ (2 ч).
Звук [ц] и буква ц. Дифференциация звуков [ц]— [с], [ц]— [с'], [ц] - [т'], [ц]-[ч] и букв ц-с, ц—т, ц-ч (10 ч).
Звук [щ] и буква щ. Дифференциация звуков [щ]— [с'], [щ]— [ч], [щ]— [ш] и букв щ—с, щ—ч, щ—ш. Правописание ща, щу (8 ч).
Формирование умения звуко-буквенного анализа слов, состоящих из четырех-пяти слогов (перемена, карандаши, октябрята), слов со стечением согласных (парк, книга).
Ударение. Умение распознавать ударение в двух—четырехсложных словах. Умение находить ударные и безударные слоги.