Индивидуальные занятия
1. Формирование навыков правильного произношения и различения звуков.
Развитие моторики артикуляционного аппарата, выработка движений необходимых для правильного произнесения звуков [л], [ш], [р], [р'], [ж]
Коррекция звуков [л], [ш], [р], [р'], [ц], [ч], [щ].
Первоначальное закрепление поставленных звуков ( в составе слогов, предложений, текстов).
2 Преодоление затруднении, связанных с произнесением слов сложного слогового состава и предложений на следующем материале: слоги и сочетания типа сас, сапа, пла; с оппозиционными звуками (шос); всевозможные слоговые ряды с ускорением темпа и изменением последовательности звуков в ряду: со-со-шо-со-шо..., шо-шо-со-шо-со..., шта-шта..., тша-тша... и т. п.; воспроизведение счоговых рядов с различным ударением.
Правильное произношение двухсложных и трехсложных слов с закрытыми слогами, стечением согласных и наличием оппозиционных звуков (телефон, спасибо, солнышко) и отдельных четырехсложных, употребление заученных слов в составе предложений, текстов.
3. Преодоление индивидуальных затруднений учащихся, связанных с анализом и синтезом звукового состава речи, чтением, письмом.
4. Преодоление индивидуальных затруднений учащихся в формировании грамматического строя речи.
Фронтальные занятия (36 ч)
I. Формирование навыков произношения звуков и развитие фонематического восприятия.
1) Развитие моторики артикуляционного аппарата.
Закрепление правильного произношения и различения звуков
[т'], [д], [д'] (3 ч); '[д]-|д'] (2 ч); [т]-[д] (3 ч); [г], [г'], (2 ч); [г]- [г'] (2 ч); [к]-[г] (3 ч); [л], [л]-[л'], [ш] (6ч); [с]-[ш] (3 ч); [ж], [ш]-[ж], [з]-[ж] (6 ч); [р],[р'] (2ч); [р]-[р'], [л]-[р] (4ч).
Развитие навыка правильного произношения изученных мягких звуков в сочетании с гласными (ти, те, тю, тя, те) и в конце слова (ать). Выделение мягкого согласного из состава слова.
2) Развитие фонематического восприятия, умения отличать усвоенные звуки от прочих ([з] от [с], [ж] — [з]; [б] от [п] и т. д.); Различение и выделение из состава доступных по структуре слов Усвоенные звуки, звонкие, глухие, твердые и мягкие; запоминание 3-4 инструкций доступной сложности (возьми три кубика, один оложи на стол, другой —под стол, третий —за шкаф); повторение в данной последовательности слогового ряда, состоящего из трех-четырех сочетаний (спа-зба-спа, пло-плу-пла-плы).
II. Развитие ритмической и звуко-слоговой структуры слова.
Усвоение произношения слогов различной сложности и сочетаний (см. раздел «Индивидуальные занятия»).
Развитие навыка четкого и правильного произношения звуков в словах указанной сложности (см. раздел «Индивидуальные занятия»). Четкое произношение окончания слова в связи с изменением его формы. Выделение ударного слова в даух-трехсложных словах, составление схемы двухсложного слова с обозначением места ударения.
Включение заученных слов в предложения и тексты.
ОБУЧЕНИЕ ГРАМОТЕ(69 ч)
Подготовка к письму(12 ч)
Добукварный период
Уточнение и развитие зрительного восприятия учащихся: восприятие и воспроизведение несложных комбинаций из прямых линий и фигур (квадрат, треугольник и т. д.) путем подбора дубликатов и составления фигур из разноцветных палочек. Развитие мелкой мускулатуры рук (рисование на бумаге карандашом и красками прямых, волнистых и ломаных линий в разных направлениях). Рисование замкнутых форм (круги, четырехугольники).
Обводка и штриховка цветным карандашом простых фигур. Раскраска простых фигур из прямых и закругленных линий. Рисование бордюра. Письмо основных элементов прописных букв.
Обучение чтению и письму (57 ч)
Букварный период
Буквы а, у, м, х, о (по 1 ч); с, п, к, в, т, н, ы (по 2 ч).
Членение слов на слоги и звуки, соединение звуков в слоги й слова; слогообразующая роль гласных.
Составление слов типа мак, Тома из букв разрезной азбуки предварительным анализом. Слоговое чтение. Соотнесение прочитанного слова с предметом. Письмо букв, слогов и слов. Заглавная буква в именах и кличках.
Преобразование слов указанного типа (сом — сон; сор-сыр; сон —нос; ма — мак; ма — мама).
Членение предложений на слова. Составление простейших предложений без изменения форм слова из букв разрезной азбуки, их чтение и письмо. Заглавная буква в начале предложения, точка в конце предложения.
Буквы з, л (по 4 ч); э (I ч); и (3 ч). Дифференциация ы - и (2 ч); буквы ш, б, р, ж, д, е (в начале слова и в положении после. согласной) (по 4 ч).
Составление из букв разрезной азбуки после предварительного анализа слов, состоящих из прямых и закрытых слогов (канава, кусок, полка); слов, включающих слоги с мягкими звуками (липа, купали, мешок); слов, содержащих слоги со стечением согласных. (волк, школа) Преобразование слов (мишка — мушка — мышка; рот – крот).Составление предложений из слов указанной сложности. Слоговое чтение вслух слов указанной сложности, предложений и коротких текстов. Соблюдение правильного, ударения и пауз на точках при чтении.
Ответы на вопросы по прочитанному.
Письмо изученных строчных и заглавных букв, списывание отдельных слов и предложений с рукописного и печатного текста.
Проверка написанною при помощи сличения с текстом-образцом и послогового орфографического чтения написанных слов.
Письмо под диктовку слов, написание которых не расходится с произношением, и предложений, состоящих из 3—4 таких слов (с предварительным анализом).
Правописание жи; ши.
Перенос слов.
Практическое применение правил о большой букве в именал людей, о написании предложений (большая буква в начале, точка—в конце предложения).
Постепенное обучение осознанному правильному и плавному слоговому чтению вслух отдельных слов, коротких предложений и небольших текстов, доступных детям по содержанию, на основе правильного и относительно быстрого узнавания букв, определения ориентиров в читаемом слове (сначала разделенном на произ носительиые единицы в рамках слога, а затем без специальных вспомогательных помет), места ударения в нем (по знаку ударения).
Чтение с паузами и интонациями, соответствующими знакам препинания в конце простого предложения и в середине при перечислении однородных членов.
Знакомство с правилами гигиены чтения.