Фронтальные занятия (48 ч)
I- Формирование навыков произношения звуков и развитие фонематического восприятия.
Развитие моторики артикуляционного аппарата. Закрепление правильного произношения и различения звуков:
1) не требующих коррекции: [а], ;[о], [y], [м], [п], [в], [к], [н], [ф], [т], [х], [э] (12 ч); дифференциация [к] — [х] (1ч);
2) требующих коррекции: [и], [л'], [м'], [к'], [п'], [в'], [н'], [ф'] в сочетаниях типа ми, ме и в конце слога (8ч); дифференциация [в]-[ф] (2 ч); [i]с']-[э'] (2 ч); [ь|, [б'] (2 ч); дифференциацНя 1б]-[б'] (2ч), [п]-[б] (Зч);
3) различение на слух усвоенных звуков и звукосочетаний от! прочих ([у] от [а], [о], [ы], [и], [э]; па от ма, ка, ва; са от за! ца, тя, ша и т. д.). Различение звуков в составе слова;
4) развитие внимания, памяти; запоминание 3—4 инструкций выполнения действия, повторение в заданной последовательности слоговых рядов (no-no; ка-жа; ус-ас-ос; спа; ста и т. д.), запоминание в заданной последовательности 3—4 слов различного и сходного ритмического и звукового состава (муха, кот, вата; липа, ленА та, лимон, малина; венок, каток, моток и т. д.).
II. Развитие ритмической и звуко-слоговой структуры речи.
Произнесение слогов открытых: па; обратных и закрытых: aп, пап; со стечением 2 согласных: авт, фта и сочетания из них: ту-та-ты; ап-та; сто-ста-сты и т. д.
Четкое и слитное произнесение односложных, двухсложных и трехсложных слов различного слогового состава с правильным ударением.
Различение односложных, двухсложных и трехсложных слов по количеству слогов, повторение слоговых рядов с выделением ударных слогов.
III. Развитие навыков анализа и синтеза звукового состава слова.
Выделение начального, ударного гласного из слов (Оля, утка). Определение последовательности гласного в ряду из 2—3 гласных: [а], [у];[а], [и], [у].
Анализ и синтез обратных слогов; выделение последнего согласного из слов (кот).
Выделение слогообразующего гласного из слов мох, пух и т. д.
Анализ и синтез прямых слогов са, су. Выделение первого со-гластюго и словообразующего гласного из слов сани, совы и т. п.
Звуковой анализ слов суп, нос и т. п. (составление схем).
Членение слов на слоги, составление слоговой схемы односложного, двухсложного и трехсложного слова.
Звуко-слоговой анализ слов сова, косы и т. п. (составление схем).
Усвоение терминов «звук», «слово», «гласный звук», «согласный звук», «мягкий звук», «твердый звук», «слог». Усвоение слогообразующей роли гласных.
Примечание. В подготовительный период обучения упражнениям, направленным на анализ и синтез звукового состава слова, отводится по 12—15 минут из каждого урока произношения.
Букварный период обучения