ВВЕДЕНИЕ.

Курсовая работа

«Программные средства учебного назначения»

 

Выполнил: студент группы М-31

Брюханов Александр Александрович

Научный руководитель:

К.п.н., доцент

Тарова Инна Николаевна

 

 

Елец, 2011 г.

ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ИНФОРМАТИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАНИЯ
1.1 Информационные технологии в образовании
1.2 Сеть Internet. Образовательные услуги сети Internet
ГЛАВА 2. ПРИМЕНЕНИЕ В ОБРАЗОВАНИИ КОМПЬЮТЕРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА БАЗЕ ПАКЕТА MS OFFICE
2.1 Сравнительный анализ подходов в преподавании офисных программ
2.2. Разработка программных средств для изучения темы MS Office
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

 


ВВЕДЕНИЕ.

Актуальность темы.Широкое применение в образовании современных программ, которые характеризуются разносторонностью и простотой обращения, а также позволяют использовать их возможности для решения самого широкого круга образовательных задач.

Вторая половина ХХ века стала периодом перехода к информационным обществам. Развитие любой страны зависит не только от природных и физических, но, прежде всего от информационных ресурсов.

Из-за огромного количества информации появилось множество проблем, важнейшей из которых является проблема обучения. Особый интерес для нас представляют вопросы, связанные с применением информационных технологий в образовании, так как в наше время обычными методами обучения удовлетворить индивидуальные запросы учащихся стало труднее.

Одним из самых доступных средств в данном случае является использование компьютера. Средства информационных и компьютерных технологий позволяют автоматизировать, а тем самым упростить ту сложную процедуру, которую используют и учителя при создании методических пособий. Тем самым, представление различного рода электронных учебников, методических пособий на компьютере имеет ряд важных преимуществ. Во-первых, это автоматизация, как самого процесса создания таковых, так и хранения данных в любой необходимой форме. Во-вторых, это работа с практически неограниченным объёмом данных. В-третьих, в создании таковых участвуют ученики школы, приобретая для себя немало новых навыков и принося этим самым пользу не только себе, но и школе.

Создание учебников средствами компьютерных технологий схоже с изданием учебных пособий нового поколения, отвечающих потребностям личности обучаемого. Учебные издания нового поколения призваны обеспечить единство учебного процесса и современных, новационных научных исследований, т.е. целесообразность использования новых информационных технологий в учебном процессе. Эффект от применения средств компьютерной техники в обучении может быть достигнут лишь тогда, когда специалист предметной области не ограничивается в средствах представлениях информации, коммуникаций и работы с базами данных и знаний.

При изучении информационных технологий и услуг сети Internet, у учеников повышается кругозор знаний, также они получают практические навыки работы с персональным компьютером и сетью Internet, что обязательно пригодится им в дальнейшей жизни.

Сегодняшние ученики школ достаточно активно интересуются информационными и Internet технологиями, сеть Internet в данном случае выступает отличным средством для развития их творческих способностей, а также способствует:

– повышению интереса к обучению;

– развитию самостоятельности;

– развитию ответственности и целеустремлённости.

Сеть Internet позволяет ученикам не только получать нужную информацию, но и самим опубликовывать свои работы, что является отличным стимулом в обучении.

Цель работы – обоснование применения компьютерных программ в образовании как одного из перспективных средств, рассмотрение программных средств, использующихся в учебных заведениях, а также разработка практических заданий в приложениях MS Office.

Задачи работы:

1. Исследовать существующие подходы в обучении школьников использованию различных компьютерных программ;

2. Разработать практические задания для изучения некоторых программ среды MS Office.

Объект работы. Образовательныйпроцесс с использованием программных средств учебного назначения. Автоматизация работы в среде MS Office.

Предмет работы.Программные средства, широко применяемые в образовательном процессе.

Структура работы.Работа включает в себя введение, две главы, заключение, список литературы и приложение.

В первой главе «Информатизация образования» рассмотрены аспекты истории возникновения и современного состояния процесса компьютеризации обучения.

Во второй главе «Применение в образовании компьютерных технологий на базе пакета MS Office» приведен сравнительный анализ подходов в преподавании офисных программ и разработаны задания для углублённого изучения некоторых программ, входящих в офисный пакет.

В заключении даны основные выводы по проведенному исследованию.

В приложении 1 к курсовой работе приведена разработка урока для 10-11 классов по курсу «Базы данных».