Резюме

Несмотря на повышение роли неценовых факторов в процессе современного маркетинга, цена остается важным показателем, особенно на рынках монополистическое и олигополистической конкуренции

Установление цены на товар - это процесс, состоящий из шести этапов 1 Фирма тщательно определяет цель или цели своего маркетинга, такие, как обеспечение выживаемости, максимизации, текущей прибыли, завоевание лидерства по пок казатель доли рынка или качества товара 2 Фирма выводит для себя кривую спроса, которая говорит о вероятных количествах товара, Которые удастся продать на рынке в течение конкретного отрезка времени по ценам разного уровня Чем неэластичнее спрос, тем выше может быть цена, назначаемая фирмой 3 Фирма рассчитывает, как меняется сумма ее издержек при РАЗЛИчНЫХ уровнях производства 4 Фирма изучает цен ы конкурентов для использования их в качестве основы при ценового позиционирования собственного товара 5 Фирма выбирает для себя один из следующих методов ценообразования, «средние издержки плюс прибыл ь »; анализ безубыточности и обеспечение целевой прибыли; установление цены на основе ощущаемое ценности товара; установление цены на основе уровня текущих цен и установление цены на основе закрытых то ргов 6 Фирма устанавливает окончательную цену на товар с учетом ее Наиболее полного психологического восприятия и с обязательной проверкой, что цена эта соответствует установкам практикуемой фирмой по литики цен и будет благоприятно воспринята дистрибьюторами и дилерами, собственным торговым персоналом фирмы, конкурентами, поставщиками и государственнымы органамиыми органами.