Пояснительная записка
УТВЕРЖДАЮ
Проректор по учебной работе
________________ Н.А. Лебедев
(подпись) (И.О.Фамилия)
____________________2011г.
(дата утверждения)
Регистрационный № ______
ПРОГРАММА
Практики в качестве педагога-психолога учреждений системы специального образования (преддипломной)
(название практики)
для специальности:
1-03 03 05-03Логопедия. Специальная психология
(код специальности) (наименование специальности)
2011 г.
СОСТАВИТЕЛЬ:
Карпович И.А., старший преподаватель кафедры практической психологии и дефектологии, магистр психологии
(И.О.Фамилия, должность, ученая степень, ученое звание)
РАССМОТРЕНА И РЕКОМЕНДОВАНА К УТВЕРЖДЕНИЮ:
Кафедрой практической психологии и дефектологии
(название кафедры - разработчика программы)
(протокол № _7_ от _24.03.11)
Заведующий кафедрой
__________ ___Л.Н.Иванова___
(подпись) (И.О.Фамилия)
ОДОБРЕНА И РЕКОМЕНДОВАНА К УТВЕРЖДЕНИЮ:
Советом факультета_______________________________________________
(название учреждения высшего образования)
(протокол № _8_ от __19.04.2011__)
Председатель
Совета факультета
__________ _____________
(подпись) (И.О.Фамилия)
Пояснительная записка
Настоящая программа практики в качестве педагога-психолога учреждений системы специального образования предназначена для студентов пятого курса факультета дошкольного и начального образования дневной формы обучения, обучающихся по специальности «Логопедия. Специальная психология».
Цельюпрактики являетсяовладение системой специальных знаний, умений, навыков, позволяющих осуществлять психолого-педагогическую работу с нормально развивающимися детьми, и детьми, имеющими отклонения в психофизическом развитии.
Задачипрактики:
– знакомство с нормативно-правовой документацией, регламентирующей деятельность педагога-психолога в учреждении специального образования;
– овладение спецификой диагностической и коррекционно-развивающей работы;
– формирование умения осуществлять индивидуальное психологическое консультирование педагогов и родителей;
– пропаганда психологических знаний среди педагогического коллектива, персонала, родителей;
– формирование профессионально-значимых для педагога-психолога качеств.
Студенты в процессе практики осуществляют следующую деятельность:
– активно участвуют во всех видах деятельности педагога-психолога, помогают готовиться к занятиям и организовывать детей, наблюдают и анализируют работу педагога-психолога;
– изучают перечень документации педагога-психолога и особенности ее оформления;
– изучают и осуществляют планирование психолого-педагогической деятельности;
– изучают процедуру и результаты психодиагностического обследования;
– анализируют ход и результаты развивающих, коррекционных занятий, оценивают степень взаимодействия в работе педагога-психолога, учителя, воспитателя, родителей;
– проводят консультации, семинары, деловые игры и др. для педагогов, родителей;
– осуществляют методически правильный подбор диагностического и коррекционно-развивающего материала, наглядных средств; изготавливают необходимый стимульный материал;
– изучают оформление кабинета педагога-психолога, анализируют его соответствие нормативным требованиям.
Проводится на 5 курсе (10 семестр) в течение 6 недель.