I. Общие требования

Заполнения формы расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством и по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, а также по расходам на выплату страхового обеспечения (форма - 4 ФСС)

I. Общие требования

1. Форма расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством и по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, а также по расходам на выплату страхового обеспечения (форма - 4 ФСС) (далее соответственно – Расчет, форма Расчета) заполняется с использованием средств вычислительной техники или от руки шариковой (перьевой) ручкой черного либо синего цвета печатными буквами.

Страхователи представляют Расчет на бумажном носителе, а страхователи, у которых среднесписочная численность физических лиц, в пользу которых производятся выплаты и иные вознаграждения, за предшествующий расчетный период превышает 50 человек, а также вновь созданные (в том числе при реорганизации) организации, у которых численность указанных физических лиц превышает данный предел, представляют Расчет по установленным форматам в электронной форме с электронной цифровой подписью в соответствии с пунктом 10 статьи 15 Федерального закона от 24 июля 2009 г. № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования» (Собрание законодательства Российской Федерации 2009, № 30, ст. 3738; № 48, ст. 5726; 2010, № 19, ст. 2293; № 31, ст. 4196; № 40, ст. 4969; № 42, ст. 5294; № 49, ст.6409; № 50, ст.6597; № 52 ст.6998; 2011, № 1, ст.40, 44; № 23, ст. 3257; № 27, ст. 3880; № 29, ст. 4291; № 30, ст. 4582; № 45, ст. 6335; № 49, ст. 7017, 7043, 7057; 2012, № 10, ст. 1164; № 26, ст. 3447; № 50, ст. 6966; № 53, ст. 7594; 2013, № 23, ст. 2866; № 27, ст. 3477; № 30, ст. 4070; № 49, ст. 6334; № 51, ст. 6678; «Российская газета» от 30 декабря 2013 г. № 295) (далее – Федеральный закон от 24 июля 2009 г. № 212-ФЗ). Основанием для заполнения формы Расчета являются данные бухгалтерского учета.

2. При заполнении формы Расчета в каждую строку и соответствующие ей графы вписывается только один показатель. В случае отсутствия каких-либо показателей, предусмотренных формой Расчета, в строке и соответствующей графе ставится прочерк.

Титульный лист, таблица 1, таблица 3, таблица 6, таблица 7, таблица 10 формы Расчета являются обязательными для представления всеми страхователями.

В случае отсутствия показателей для заполнения таблицы 2, таблицы 3.1, таблицы 4, таблицы 4.1, таблицы 4.2, таблицы 4.3, таблицы 5, таблицы 8, таблицы 9 формы Расчета указанные таблицы не заполняются и не представляются.

Для исправления ошибок следует перечеркнуть неверное значение показателя, вписать правильное значение показателя и поставить подпись страхователя или его представителя под исправлением с указанием даты исправления.

Все исправления заверяются печатью организации (штампом - для иностранных организаций) или подписью индивидуального предпринимателя, физического лица, не признаваемого индивидуальным предпринимателем, или их представителей.

Не допускается исправление ошибок с помощью корректирующего или иного аналогичного средства.

3. После заполнения формы Расчета проставляется сквозная нумерация заполненных страниц в поле «Стр.».

В верхней части каждой заполняемой страницы Расчета поля «Регистрационный номер страхователя» и «Код подчиненности» заполняются в соответствии с выданным при регистрации (учете) в территориальном органе Фонда социального страхования Российской Федерации (далее - Фонд) извещением (уведомлением) страхователя.

В конце каждой страницы Расчета проставляются подпись страхователя (правопреемника) либо его представителя и дата подписания Расчета.