Вопросы к зачету
1. Понятие популяции человека и животных.
2. Основные гипотезы происхождения жизни на Земле.
3. Микро- и макроэволюционные механизмы.
4. Зависимость популяции от внешней среды.
5. Популяционная генетика человека и животных.
6. Дифференциация популяций.
7. Изменчивость-свойство живучести популяций.
8. Воспроизводство животных и человека. Изоляты.
9. Конституционные типы в популяции.
10. Регуляция роста и развития.
11. Фенотип и генотип адаптации.
12. Пределы эволюции человека.
13. Экология популяций человека.
14. Типы сообществ человека.
15. Здоровье и заболеваемость человека в адаптации.
16. Труд и речь как этапы становления популяций.
17. Миграция и производительные силы.
18. Социальная адаптация на Севере.
Образовательные технологии.
При реализации различных видов учебной работы в ходе освоения дисциплины используются следующие виды образовательных технологий:
- мультимедийные средства обучения:
- В лекционном курсе студентам демонстрируются анимированные слайды, видео ролики для более полного освещения материала. В ходе самостоятельной подготовки к семинарским занятиям студенты разрабатывают с помощью ПО - "PowerPoint" слайды для более полного освещения излагаемого материала.
- специализированные программы и оборудование:
- При подготовке и чтении лекционного курса используется программы пакета Microsoft Office ("МО PowerPoint, Windows Media Player, Internet Explorer").
- интерактивные технологии:
- Дискуссии в рамках семинарских занятий
- Научная дискуссия на тему ««Адаптационные факторы в онтогенезе человека»