Вопросы к зачету

1. Понятие популяции человека и животных.

2. Основные гипотезы происхождения жизни на Земле.

3. Микро- и макроэволюционные механизмы.

4. Зависимость популяции от внешней среды.

5. Популяционная генетика человека и животных.

6. Дифференциация популяций.

7. Изменчивость-свойство живучести популяций.

8. Воспроизводство животных и человека. Изоляты.

9. Конституционные типы в популяции.

10. Регуляция роста и развития.

11. Фенотип и генотип адаптации.

12. Пределы эволюции человека.

13. Экология популяций человека.

14. Типы сообществ человека.

15. Здоровье и заболеваемость человека в адаптации.

16. Труд и речь как этапы становления популяций.

17. Миграция и производительные силы.

18. Социальная адаптация на Севере.

Образовательные технологии.

При реализации различных видов учебной работы в ходе освоения дисциплины используются следующие виды образовательных технологий:

- мультимедийные средства обучения:

- В лекционном курсе студентам демонстрируются анимированные слайды, видео ролики для более полного освещения материала. В ходе самостоятельной подготовки к семинарским занятиям студенты разрабатывают с помощью ПО - "PowerPoint" слайды для более полного освещения излагаемого материала.

- специализированные программы и оборудование:

- При подготовке и чтении лекционного курса используется программы пакета Microsoft Office ("МО PowerPoint, Windows Media Player, Internet Explorer").

- интерактивные технологии:

- Дискуссии в рамках семинарских занятий

- Научная дискуссия на тему ««Адаптационные факторы в онтогенезе человека»