Требования к результатам освоения дисциплины.
Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций: ОК-1, ПК-1, ПК-11, ПК-12, ПК-13.
способен к творчеству (креативность) и системному мышлению (ОК-1)
понимает современные проблемы биологии и использует фундаментальные биологические представления в сфере профессиональной деятельности для постановки и решения новых задач (ПК-1)
умеет планировать и реализовывать профессиональные мероприятия (в соответствии с целями магистерской программы) (ПК-11);
применяет методические основы проектирования и выполнения полевых и лабораторных биологических и экологических исследований с использованием современной аппаратуры и вычислительных комплексов (в соответствии с целями магистерской программы), генерирует новые идеи и методические решения (ПК-12);
самостоятельно использует современные компьютерные технологии для решения научно-исследовательских и производственно-технологических задач профессиональной деятельности, для сбора и анализа биологической информации (ПК-13)
В результате освоения дисциплины обучающийся должен:
Знать:
базовые представления об физиологических, эволюционных и генетических механизмах формирования вида и популяции человека
основные характеристики популяции человека
Уметь:
Проводить анализ научной литературы, демонстрировать базовые представления по популяционной физиологии, применять их на практике, критически анализировать полученную информацию и представлять результаты исследований
Владеть:
методами, используемыми для проведения сравнительного анализа физиологических показателей и параметров организма. Навыками научной дискуссии.
Структура и трудоемкость дисциплины.
Семестр 1. Форма промежуточной аттестации - зачет. Общая трудоемкость дисциплины составляет 2 зачетные единицы или 72 часа
3. Тематический план.
Таблица 1.
Тематический план
№ | Тема | Недели сем. | Виды учебной работы и самостоятельная работа, в час. | из них в интерактивной форме, в часах | Формы контроля | ||
Лекции | Семинарск. (практич) занятия | Самост. работа | |||||
Популяции человека | 1-2 | ||||||
Эволюция человека | |||||||
Структура и генетика популяций | 4-5 | ||||||
Дифференциация и изменчивость популяций | 6-7 | ||||||
Воспроизводство человека и регуляция роста | |||||||
Конституциональные теории | |||||||
Адаптация человека | 10-11 | ||||||
Расы человека | |||||||
Здоровье и заболеваемость человека как характеристики популяций | |||||||
Социальная адаптация | 14-15 | реферат | |||||
Итого (часов) | зачет | ||||||
Из них в интерактивной форме |
Таблица 2
Планирование самостоятельной работы студентов