Занесение значений показателей

После добавления необходимых форм отчетов, можно приступить к их заполнению (редактированию). Для этого выберете из списка строку с нужным отчетом и кликните по ней один раз левой кнопкой мышки.

 
 

 


Под строкой с отчетом появится перечень добавленных к данному отчету подотчетов. Обратите внимание на колонку «Итог» для подотчетов: она может принимать значения «Да» или «Нет» — соответственно, является данный подотчет итоговым или нет.

 

ВНИМАНИЕ! Значения показателей можно вносить только в НЕИТОГОВЫЕ подотчеты!

 

 

Выберите необходимый неитоговый подотчет, выделите его мышкой (цвет строки станет темно-зеленым, а текст в строке — жирным).

 

В верхней части окна нажать кнопку «Исправить значения…»:

 
 

 

 


Откроется новое окно браузера, в нем вы увидите соответствующую форму отчета.

В данном случае мы выбрали форму 0503130 РЗ (развернутый баланс).

 

 

Произведите заполнение отчетной формы. Заполняются только белые поля, значения остальных полей, «Шапки» и «Подвала» отчета рассчитываются автоматически. Графа «Коды бюджетной классификации» (Доходы, Расходы, Источники) разделена на ячейки и заполняется с использованием словарей согласно структуре кодов бюджетной классификации по приказу МФ РФ 145Н.

 

В случае работы с динамической формой (в которой жестко не оговорено количество строк) в открываемой пустой форме заведена только одна начальная строка для каждой заполняемой таблицы внутри формы. Для добавления необходимого количества строк необходимо выделить левой кнопкой мыши любую ячейку в этой начальной строке, после чего вызвать контекстное меню на этой же строке, где выбрать пункт «Добавить строку» (для добавления строк поодиночке) или «Добавить группу строк» (для массового добавления). Для удаления лишних строк действия аналогичны, только в контекстном меню необходимо выбирать пункт «Удалить строку»:

 
 

 

 


Если вдруг среди списка позиций словаря вы не находите необходимого вам элемента, то необходимо обращаться в вашу вышестоящую организацию для добавления недостающего элемента.

Кроме того, в верхней части окна справа от кнопки «Сохранить изменения» есть ссылка «Пример заполнения отчета» на изображение, в котором в наглядной форме демонстрируется, каким образом заносить данные в текущую форму (какие показатели заносятся вручную, какие выбираются из словаря и какие отображаются после осуществления пересчета формы).

 
 

 

 


Для быстрого выбора кода из словаря нужно нажать один раз левой кнопкой мышки по ячейке и набрать код с клавиатуры.

Во время заполнения значений отчетной формы Интернет-соединение не требуется!

Вы можете остановить подключение к Интернету, а ВОССТАНОВИТЬ его после заведения всех значений конкретной отчетной формы. В процессе заполнения формы необходимо периодически нажимать

для сохранения заполненных данных локально на том компьютере, с которого вы работаете.

Таким образом, существует возможность сокращения расходов на оплату услуг Интернета (если данные услуги у вашего провайдера тарифицируются по времени подключения).

После того, как вы закончите ввод данных, следует восстановить Интернет-соединение, после чего в верхней части окна следует нажать кнопку «Сохранить изменения…»

 

 

Дождитесь появления окошка, которое означает, что данные успешно сохранились на сервере:

 

Нажать кнопку «ОК».

 

ВНИМАНИЕ! При работе с динамическими формами необходимо перед внесением показателей создать пустой «трафарет» формы с примерным необходимым вам количеством пустых строк, после чего обязательно сохранить его при помощи кнопки «Сохранить изменения». Если вы применяете методику отключения Интернет-соединения во время заполнения формы, то отключаться можно только ПОСЛЕ сохранения формы с пустыми строками. Данный нюанс необходим для корректной загрузки неотправленных значений в форму после восстановления разорванного ранее соединения.

 

Печать отчетов осуществляется при помощи переноса отчетов в MS Excel. Для этого нажмите кнопку «Перенести в Excel…». Начнется процесс переноса, в верхней части экрана появится синяя полоска «Перенос в Excel».

 
 

 


Обратите внимание, что в Excel форма переносится в черно-белом варианте, как положено согласно законодательству. Печать формы из Excel на бумажный носитель производится стандартными средствами MS Excel.

 

 

После окончания редактирования отчета и его сохранения окно «Internet Explorer» с открытым на редактирование отчетом можно закрыть.