а) Образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами

Задания: стол- кровать- мяч- ложка- кукла- шкаф-  
ответы столик кровать мячик ложка кукла шкаф

 

Б) Образование названий детёнышей животных

Задания У кошки у утки у волка у лисы
ответы котенки утенки Не ответил Не ответил

 

Вывод по V части:

1. Объем активного словаря снижен, особенно мал объем глагольного словаря.

2. Процессы словоизменения и словообразования нарушены. Преобладают расстройства процесса словоизменения.

VI. СОСТОЯНИЕ СВЯЗНОЙ РЕЧИ

Предлагается пересказ для детей 4-5 лет.

Оценка по предложенным параметрам ответов ребенка Оценка самостоятельной речи:
Самостоятельность Характеристика предложений Количество предложений
Пересказ с помощью логопеда, по наводящим вопросам Предложения дефектной структуры, однословные. три

 

Вывод по VI части:

1. Связная речь не сформирована, возможна только с помощью экспериментатора.

2. Предложения дефектной структуры.

 

 

Логопедическое заключение

1. Полиморфное нарушение звукопроизношения.

2. Недоразвитие фонематических функций. Отмечены значительные нарушения слоговой структуры слов.

3. Ограничение понимания обращенной речи, снижен объем экспрессивного словаря.

4. Грамматические категории сформированы недостаточно четко.

5. Связная речь не сформирована.

6. Анатомических особенностей артикуляционного аппарата не выявлено.

7. Моторика (общая, ручная, речевая) характеризуется нарушением координации и переключаемости, другие параметры в пределах нормы.

8. В результате исследования установлено снижение объема, устойчивости и переключения произвольного внимания, объема слуховой памяти, мыслительных операций.

 

Вывод: общее недоразвитие речи II уровня, моторная алалия.