Источники финансирования строительства.

На территории РФ инвесторами, осуществляющими вложение собственных, заемных и привлеченных средств в создание и воспроизводство фондов в форме капитальных вложений, могут быть: органы, уполномоченные управлять государственным и муниципальным имуществом или имущественными правами; организации и предприятия, предпринимательские объединения, общественные организации и другие юридические лица всех форм собственности; международные организации, иностранные юридические лица: физические лица. Заказчиками (застройщиками) могут быть инвесторы, а также иные физические и юридические лица. Источниками финансирования капитальных вложений могут быть: прибыль, денежные накопления и сбережения граждан и юридических лиц, средства иностранных инвесторов. Финансирование капитальных вложений по стройкам и объектам может осуществляться за счет как одного, так и нескольких источников. Источники финансирования в основном собственные или заемные.

4. Принципы проектирования и виды строительных генеральных планов.

стройгенплан - план строительной площадки, на котором нанесены строитель­ные объекты, а также сущ. здания и сооружения, мобиль­ные (инвентарные) здания, постоянные и временные дороги, скла­ды, сети канализации, водо- и энергоснабжения, подкрановые пу­ти и места стоянок монтажных кранов, площадки укрупнительной сборки конструкций и технологического оборудования, стационар­ные и передвижные механизированные установки и др. Стройгенплан предназначен для такой организации строительной площад­ки, которая обеспечила бы необходимые условия для приемки и складирования конструкций, деталей и материалов, безопасные ус­ловия работы строительных машин и механизированных установок, бесперебойное снабжение объекта водой и энергетическими ресур­сами, а также создание нормальных бытовых условий для работа­ющих.

Проектирование строительных генеральных планов осуществля­ют исходя из условий, при которых протяженность временных ком­муникаций и путей перемещения материалов и конструкций в пре­делах строительной площадки была бы минимальной, но при этом достаточной для бесперебойного выполнения строительно-монтаж­ных работ. При размещении на стройгенплане временных бытовых и административных зданий следует стремиться к максимальному сокращению пути следования работающих от этих зданий до рабо­чих мест.

Различают два вида строительных генеральных планов. 1. стройгенплан площадки строительства (фрагмент общеплощадочного стройгенплана), на котором на­носят проектируемые и существующие здания и сооружения, тер­ритории для размещения на них мобильных (инвентарных) зданий, постоянные и временные автомобильные и железные дороги для доставки оборудования, конструкций, материалов, места установки башенных и стреловых самоходных кранов, стационарных и вре­менных механизированных установок, а также инженерные сети, источники, обеспечивающие строительную площадку электроэнер­гией, паром, горячей и холодной водой. Общеплощадочный строй-генплан разрабатывает проектная организация обычно в масштабе 1 : 1000 или 1 : 2000, в составе проекта организации строительства (ПОС).

2. стройгенплан отдельного объекта (объ­ектный стройгенплан), на котором располагают проектируемые и-существующие здания и сооружения, мобильные (инвентарные) здания, постоянные и временные транспортные пути, пешеходные переходы, инженерные коммуникации, башенные и стреловые са­моходные краны, а также площадки укрупнительной сборки конструкций и технологического оборудования, приобъектные склады, необходимые для строительства данного объекта. На объектном стройгенплане уточняют и детализируют решения, принятые на об­щеплощадочном стройгенплане. Объектный стройгенплан разрабатывает генподрядная строительная организа­ция в составе проекта производства ра­бот (ППР) обычно в масштабе 1 : 200 или 1 : 500. Т.к. в процессе строительства меняется производственная ситуация, общеплощадочный и объектный стройгенпланы также претерпевают изменения. Поэтому в отдельных случаях стройген­план составляют применительно к разным стадиям строительства. Это происходит, когда проектируется строительство особо сложно­го объекта или строительство осуществляется в специфических ус­ловиях (ограниченная территория, развитая подземная часть зда­ния при сложных гидрогеологических условиях, производство ра­бот в условиях вечной мерзлоты и др.). В этих случаях вначале разрабатывают стройгенпланы для работ подготовительного пе­риода и нулевого цикла, а затем на период возведения надземной части здания. Особую сложность представляет разработка стройгенплана на строительство микрорайона, градостроительного комплекса или промышленного предприятия с большим количеством объектов. В этом случае дополнительно могут быть разработаны стройген­планы на производство земляных и строительно-монтажных работ на весь микрорайон, градостроительный комплекс или промышлен­ное предприятие. Стройгенплан на стадии его разработки и утверждения должен быть согласован с генподрядной и субподрядными строительными организациями, районным архитектором (в случае застройки жило­го микрорайона, градостроительного комплекса или строительства отдельного здания в черте города), с местными органами государ­ственной санитарной инспекции, Госгортехнадзора и Государствен­ного пожарного надзора, а в отдельных случаях -с ГАИ и с управлениями или отделами исполкома местного Совета народных депутатов (отделом озеленения, трамвайно-троллейбус-ным управлением, отделом подземных сооружений) и др. Стройгенплан при реконструкции или расширении действующего пред­приятия должен быть согласован с дирекцией предприятия. В качестве исходных данных при разработке общеплощадочно­го стройгенплана используют: данные технико-экономических изыс­каний, данные о снабжении строительства необходимыми матери­альными ресурсами, генеральный план застройки в горизонталях с нанесением на нем существующих зданий, сооружений, коммуни­каций, а также календарный план строительства. При разработке стройгенплана объекта дополнительно учиты­вают требования, вытекающие из технологии производства отдель­ных видов работ. При проектировании общеплощадочных и объектных стройгенпланов необходимо со­блюдать следующие основные условия.

1. Все существующие и проектируемые здания и сооружения промышленного предприятия, микрорайона или градостроительно­го комплекса должны иметь размеры и главные оси, к которым в дальнейшем привязывают дороги, инженерные коммуникации, ме­ста расстановки строительных машин и мобильных (инвентарных) зданий.

2. Временные здания следует располагать на участках, не под­лежащих застройке в дальнейшем постоянными объектами, соблю­дая при этом противопожарные нормы и требования техники безо­пасности. В целях сокращения продолжительности строительства временных зданий и уменьшения их стоимости целесообразно для этой цели применять мобильные (инвентарные) здания, которые допускают многократное их использование.

3. Требования техники безопасности и противопожарных пра­вил учитывают при проектировании стройгенпланов путем надле­жащего размещения на строительной площадке мобильных (ин­вентарных) административных, санитарно-бытовых, общественных зданий и складов с соблюдением установленных разрывов; устрой­ства необходимых проездов и проходов; предоставления, в особых случаях, по требованию государственного пожарного надзора необходимых помещений для размещения пожарной охраны, оборудо­вания и устройств.

Строительные площадки в населенных местах должны быть ограждены сплошными заборами с устройством в местах движения людей защитных козырьков и тротуаров.

4. Объем строительства временных зданий должен быть мини­мальным. Для этого следует максимально использовать существу­ющие здания, расположенные на территории строительной площад­ки и в дальнейшем подлежащие сносу. Сократить потребность во временных зданиях можно также путем строительства в первую

очередь некоторых постоянных зданий и сооружений, используя их для нужд строительной организации. 5. Расстояния перемещения строительных грузов в пределах строительной площадки, а также число перегрузок должны быть минимальными. 6. Протяженность сетей временной канализации, водо- и энер­госнабжения, а также временных автомобильных дорог должна быть минимальной. При проектировании внутриплощадочных автомобильных дорог следует стремиться к организации кольцевого движения транспор­та и избегать тупиков, которые затрудняют работу водителей при развороте автомашины для выезда с территории строительной пло­щадки