Источники финансирования строительства.
На территории РФ инвесторами, осуществляющими вложение собственных, заемных и привлеченных средств в создание и воспроизводство фондов в форме капитальных вложений, могут быть: органы, уполномоченные управлять государственным и муниципальным имуществом или имущественными правами; организации и предприятия, предпринимательские объединения, общественные организации и другие юридические лица всех форм собственности; международные организации, иностранные юридические лица: физические лица. Заказчиками (застройщиками) могут быть инвесторы, а также иные физические и юридические лица. Источниками финансирования капитальных вложений могут быть: прибыль, денежные накопления и сбережения граждан и юридических лиц, средства иностранных инвесторов. Финансирование капитальных вложений по стройкам и объектам может осуществляться за счет как одного, так и нескольких источников. Источники финансирования в основном собственные или заемные.
4. Принципы проектирования и виды строительных генеральных планов.
стройгенплан - план строительной площадки, на котором нанесены строительные объекты, а также сущ. здания и сооружения, мобильные (инвентарные) здания, постоянные и временные дороги, склады, сети канализации, водо- и энергоснабжения, подкрановые пути и места стоянок монтажных кранов, площадки укрупнительной сборки конструкций и технологического оборудования, стационарные и передвижные механизированные установки и др. Стройгенплан предназначен для такой организации строительной площадки, которая обеспечила бы необходимые условия для приемки и складирования конструкций, деталей и материалов, безопасные условия работы строительных машин и механизированных установок, бесперебойное снабжение объекта водой и энергетическими ресурсами, а также создание нормальных бытовых условий для работающих.
Проектирование строительных генеральных планов осуществляют исходя из условий, при которых протяженность временных коммуникаций и путей перемещения материалов и конструкций в пределах строительной площадки была бы минимальной, но при этом достаточной для бесперебойного выполнения строительно-монтажных работ. При размещении на стройгенплане временных бытовых и административных зданий следует стремиться к максимальному сокращению пути следования работающих от этих зданий до рабочих мест.
Различают два вида строительных генеральных планов. 1. стройгенплан площадки строительства (фрагмент общеплощадочного стройгенплана), на котором наносят проектируемые и существующие здания и сооружения, территории для размещения на них мобильных (инвентарных) зданий, постоянные и временные автомобильные и железные дороги для доставки оборудования, конструкций, материалов, места установки башенных и стреловых самоходных кранов, стационарных и временных механизированных установок, а также инженерные сети, источники, обеспечивающие строительную площадку электроэнергией, паром, горячей и холодной водой. Общеплощадочный строй-генплан разрабатывает проектная организация обычно в масштабе 1 : 1000 или 1 : 2000, в составе проекта организации строительства (ПОС).
2. стройгенплан отдельного объекта (объектный стройгенплан), на котором располагают проектируемые и-существующие здания и сооружения, мобильные (инвентарные) здания, постоянные и временные транспортные пути, пешеходные переходы, инженерные коммуникации, башенные и стреловые самоходные краны, а также площадки укрупнительной сборки конструкций и технологического оборудования, приобъектные склады, необходимые для строительства данного объекта. На объектном стройгенплане уточняют и детализируют решения, принятые на общеплощадочном стройгенплане. Объектный стройгенплан разрабатывает генподрядная строительная организация в составе проекта производства работ (ППР) обычно в масштабе 1 : 200 или 1 : 500. Т.к. в процессе строительства меняется производственная ситуация, общеплощадочный и объектный стройгенпланы также претерпевают изменения. Поэтому в отдельных случаях стройгенплан составляют применительно к разным стадиям строительства. Это происходит, когда проектируется строительство особо сложного объекта или строительство осуществляется в специфических условиях (ограниченная территория, развитая подземная часть здания при сложных гидрогеологических условиях, производство работ в условиях вечной мерзлоты и др.). В этих случаях вначале разрабатывают стройгенпланы для работ подготовительного периода и нулевого цикла, а затем на период возведения надземной части здания. Особую сложность представляет разработка стройгенплана на строительство микрорайона, градостроительного комплекса или промышленного предприятия с большим количеством объектов. В этом случае дополнительно могут быть разработаны стройгенпланы на производство земляных и строительно-монтажных работ на весь микрорайон, градостроительный комплекс или промышленное предприятие. Стройгенплан на стадии его разработки и утверждения должен быть согласован с генподрядной и субподрядными строительными организациями, районным архитектором (в случае застройки жилого микрорайона, градостроительного комплекса или строительства отдельного здания в черте города), с местными органами государственной санитарной инспекции, Госгортехнадзора и Государственного пожарного надзора, а в отдельных случаях -с ГАИ и с управлениями или отделами исполкома местного Совета народных депутатов (отделом озеленения, трамвайно-троллейбус-ным управлением, отделом подземных сооружений) и др. Стройгенплан при реконструкции или расширении действующего предприятия должен быть согласован с дирекцией предприятия. В качестве исходных данных при разработке общеплощадочного стройгенплана используют: данные технико-экономических изысканий, данные о снабжении строительства необходимыми материальными ресурсами, генеральный план застройки в горизонталях с нанесением на нем существующих зданий, сооружений, коммуникаций, а также календарный план строительства. При разработке стройгенплана объекта дополнительно учитывают требования, вытекающие из технологии производства отдельных видов работ. При проектировании общеплощадочных и объектных стройгенпланов необходимо соблюдать следующие основные условия.
1. Все существующие и проектируемые здания и сооружения промышленного предприятия, микрорайона или градостроительного комплекса должны иметь размеры и главные оси, к которым в дальнейшем привязывают дороги, инженерные коммуникации, места расстановки строительных машин и мобильных (инвентарных) зданий.
2. Временные здания следует располагать на участках, не подлежащих застройке в дальнейшем постоянными объектами, соблюдая при этом противопожарные нормы и требования техники безопасности. В целях сокращения продолжительности строительства временных зданий и уменьшения их стоимости целесообразно для этой цели применять мобильные (инвентарные) здания, которые допускают многократное их использование.
3. Требования техники безопасности и противопожарных правил учитывают при проектировании стройгенпланов путем надлежащего размещения на строительной площадке мобильных (инвентарных) административных, санитарно-бытовых, общественных зданий и складов с соблюдением установленных разрывов; устройства необходимых проездов и проходов; предоставления, в особых случаях, по требованию государственного пожарного надзора необходимых помещений для размещения пожарной охраны, оборудования и устройств.
Строительные площадки в населенных местах должны быть ограждены сплошными заборами с устройством в местах движения людей защитных козырьков и тротуаров.
4. Объем строительства временных зданий должен быть минимальным. Для этого следует максимально использовать существующие здания, расположенные на территории строительной площадки и в дальнейшем подлежащие сносу. Сократить потребность во временных зданиях можно также путем строительства в первую
очередь некоторых постоянных зданий и сооружений, используя их для нужд строительной организации. 5. Расстояния перемещения строительных грузов в пределах строительной площадки, а также число перегрузок должны быть минимальными. 6. Протяженность сетей временной канализации, водо- и энергоснабжения, а также временных автомобильных дорог должна быть минимальной. При проектировании внутриплощадочных автомобильных дорог следует стремиться к организации кольцевого движения транспорта и избегать тупиков, которые затрудняют работу водителей при развороте автомашины для выезда с территории строительной площадки