Делом является совокупность документов, сформированных по какому- либо признаку, помещенных в твердую обложку, оформленную по определенным правилам.
Правильное формирование дел способствует:
- оперативному поиску необходимых документов;
- обеспечивает их сохранность;
- устанавливает порядок в организации делопроизводства.
При формировании документов в дела используются признакизаведения дел:
номинальный признак -основанием для группировки документов по этому признаку служит название их разновидности. Например: приказы, протоколы, указания, акты, справки и т.д.
предметно-вопросный признак - за основу берут их содержание. Например: " Документы по вопросам повышения качества продукции
(акты, справки, рекламации, докладные записки)".
авторский признакпредполагает группировку в дела документов одного автора. Например: " Протоколы производственных совещаний областной больницы за 2005 год".
корреспондентский признакиспользуется для группировки переписки. В заголовке указывается корреспондент, с которым ведется переписка и раскрывается содержание вопроса. Например: "Переписка с поставщиками медицинской техники о взаимных расчетах за 1997 год".
графический признак - осуществляется объединение в одном деле документов нескольких корреспондентов. Например: "Переписка с предприятиями Центрально-Черноземного региона по вопросам поставки продукции".
хронологический признак -группировка документов за какой- либо определенный период. Например: "Квартальные отчеты об основной деятельности организации и капитальных вложениях".
Планово-отчетные документы группируются в дела по номинальному, авторскому, предметно-вопросному и хронологическому признакам.