Г) Пусковые жидкости и приспособления.

Для облегчения пуска двигателей можно применять легковос­пламеняющиеся жидкости: "Арктика" для карбюраторных двига­телей и "Холод Д-40" для дизелей, которые выпускаются в запаянных ампулах объемом 20 и 50 мл. Для ввода их во впускные трубопроводы двигателей используются пусковые приспособления 5ПП-40 и 6ПП-40, П-1500, система подачи пускового топлива (рис. 21.6)

Применение пусковых жидкостей обеспечивает:

- снижение предельной температуры пуска двигателей не менее чем на 10°С;

- повышение среднего индикаторного давления в цилиндрах двигателя примерно на 30%

-снижение расхода электроэнергии на пуск двигателя примерно в 10 раз при температуре окружаю­щего воздуха минус 20-40°С. Предельными температурами пуска двигателей с помощью пусковых жидкостей являются: при использовании загущенного моторного масла M6з/1OB — минус 25-30°Си выше, незагущенного масла М-8-В — минус 20-25°С

Приспособление 5ПП-40 - состоит из четырех основных частей:

- воздушного насоса; смесителя; распылителя; воздушной и эмульсионных трубок.

.

Принципиальная схема устройства пускового приспособления 5ПП-40:

.

Для пуска двигателя с использованием приспособления 5ПП-40 необходимо зарядить смеситель пускового приспособления пусковой жидкостью "Арктика" для карбюраторного двигателя или "Холод Д-40" для дизеля. Снять крышку смесителя с иглой прокаливания и установить капсулу с пусковой жидкостью.

Плотно закрыть крышку, проколоть капсулу с помощью прокалывателя, закрыть воздушную заслонку, выключить сцеп­ление, сделать 2-6 качков насосом, включить стартер, продолжая при этом подачу пусковой жидкости до момента устойчивой.

 

 

Стационарные групповые установки средства разогрева машин. Установка для разогрева двигателя паром. Различают два типа разогрева двигателей паром: - первый — одноконтурный, когда установка для получения пара связана с машиной одним паропроводом; - второй — двухконтурный, когда установка связана с машиной двумя паропроводами: подводящим и отводящим. Источником для получения пара могут быть отопительные паровые теплоцентрали и котлы высокого давления. Пар из котла 3 (рис. 21.10) под давлением до 7 МПа (0,7 кгс/см2) поступает в трубопровод 4, затем к стоякам 7 (с кранами), размещенными в колодцах, а оттуда по шлангам в систему охлаждения двигателя, проходя через штуцер 9 с дросселирующим отверстием. В системе охлаждения пар кон­денсируется, после чего выпускается наружу по второму трубоп­роводу 10 в резервуар 1, установленный в котельной. Расход пара на один разогрев двигателя в среднем составляет 3 кг.  


 

 

1 - резервуар; 2 - насос; 3 - паровой котел; 4 - паропроводящий трубопровод; 5 - автомобиль; 6 - кран; 7 - стояк с кранами; 8 - паропроводящий шланг; 9 - штуцер; 10 - трубопровод для отвода конденсата.   Установка для разогрева двигателей горячим воздухом. Для получения нагретого воздуха применяют водяные кало­риферы или устройства, работающие на жидком топливе. Калори­ферные агрегаты соединяются с котельной или тепловой трассой с помощью системы подводящих или отводящих трубопроводов (рис. 21.11). Каждая установка имеет отключающую аппаратуру на входе и выходе. Эта аппаратура позволяет регулировать количество теплоносителя (воздуха, пара) в целях равномерного распреде­ления его по калориферным агрегатам. Горячий воздух подастся но трубопроводам 1 от калориферной установки 2, а затем через открытые задвижки 5 поступает к автомобилям 3, 4 (рис. 21.11).