III. Словарная работа.
- Осенью люди собирают богатый урожай овощей и фруктов. Сейчас мы тоже соберем урожай в свои тетрадки.
Прочитайте загадки, запишите отгадки. Один человек у доски записывает отгадки- словарные слова. Остальные работают в тетради.
Переход по щелчку на слайд 6.
1) Он круглый и красный
Как глаз светофора.
Среди овощей
Нет вкусней….(помидор) (отгадка по щелчку)
Переход по щелчку на Слайд 7
2) Что за скрип, что за хруст?
Это что еще за куст?
Как же быть без хруста
Если я….(капуста) (отгадка по щелчку)
Переход по щелчку на Слайд 8
3) В темном тереме девица,
Наверху ее косица.
Дернешь за косу плутовку
И увидишь ты ….(морковку) (отгадка по щелчку)
Переход по щелчку на Слайд 9
4) Длинный, зеленый,
Вкусен свежий и соленый. (огурец) (отгадка по щелчку)
Переход по щелчку на Слайд 10
5) В темноте живу все лето,
Как солдат ,в мундир одета.
Меня единственную в мире
Не просто варят, а в мундире. (картофель) (отгадка по щелчку)
Переход по щелчку на Слайд 11
6) Круглое, румяное,
С дерева достану я.
На тарелку положу
«Кушай, мамочка»- скажу. (яблоко) (отгадка по щелчку)
Выполняется взаимопроверка. Оцените друг друга и на полях карандашом поставьте оценку. Проверка на слайде.
Переход по щелчку на Слайд 12.
Молодцы! В подарок Осень дарит вам вот такие овощи и фрукты
Переход по щелчку на слайд 13.
Без спорта - нет силы,
Без овощей и фруктов- здоровья.
- Ребята, а почему так необходимо чтобы в рационе питания у каждого человека было как можно больше овощей и фруктов? (ответы детей). Больше всего витаминов как раз и находится в овощах и фруктах.
По щелчку появляется предложение.
Овощи и фрукты- полезные продукты! Запишите это предложение в тетрадь.
IV. Постановка учебной проблемы.
Проблемная ситуация со столкновением мнений учащихся.
- Мы продолжим записывать слова под диктовку, но мне нужны 2 помощника для работы на обратной стороне доски. Все остальные работают в тетради. Записываем отгадки.
Ну-ка, кто из вас ответит
Не огонь, а больно жжет
Летом светит очень ярко
Осенью- наоборот. (Солнце)
Когда я сосульку ел,
Было очень вкусно.
А когда я заболел
Стало очень …..(грустно)
Мишка был большой проказник
У него сегодня ….(праздник)
- Помощники готовы? Проверяем написанное на доске. Смотрим, сравниваем. (Видят несоответствия в написании. Если нет, то спрашиваю у детей кто написал иначе)
Посмотрите в свои тетрадки и тетрадку соседа. Сравните записи. – Почему написали по- разному, ведь я диктовала для всех одинаково.