ПРОКОПИЙ ПРАВЕДНЫЙ

 

Сердце откликается на все Божественное, душа переполняется предощущением чего-то таинственного, сокрытого от глаз физических и великая радость охватывает всего тебя. Невидимая нить протянута через века к нашим дням. Это она, невидимая, но мощно ощущаемая внутренним твоим “Я”, соединяет душу с великим духом Святого.

Прокопий Праведный, юродивый, отказавшийся от всех земных благ ради спасения и защиты Священного города, Устюга Великого. Предание гласит, что на самой заре возникновения города сюда пришел он, защитник и духовный охранитель Святыни северной. И явилось ему, что город неминуемо должен погибнуть под тяжким каменным дождем. Дни и ночи, без сна и пищи, молился юродивый Прокопий о спасении Великого города. И Господь внял искренней и глубокой молитве праведного - каменный дождь прошел стороной, лишь один-единственный камень упал на берег реки Сухоны. И лежит этот камень как живое свидетельство милости и благодати Божьей, как знак того, что Божественное Провидение откликается на сердечную и искреннюю молитву не во благо личное, но во спасение братьев своих. Сегодня люди приходят поклониться Прокопию Праведному в храме, носящем его имя, садятся на этот священный камень и загадывают свои сокровенные желания.

И верится, что город этот, укрытый мощными крылами духовных сподвижников и Благодатью Божией, будет спасен вопреки всяким предсказаниям о разрушениях на Земле. Теперь задача каждого, кто соприкоснулся с великим и мощным импульсом Учителей Высшей Иерархии, направить свою энергию, свою искреннюю Безусловную Любовь во спасение Земли, душ человеческих во благо торжества Бога, Святого Духа и Вечной Эволюции Жизни.

Да пребудет Бог и ныне, и присно, и во веки веков. Аминь.

 

Велик ты, город Водолея,

Средь северных задумчивых лесов

И купола твои как солнце светят,

Храня великий Дух твоих отцов.

Из двух кувшинов пьешь Святую воду,

Соединяя мощь двух славных рек

И открываешь Северу Руси свободу,

Чтоб к Богу шел свободным человек.

Веками был щитом земли московской

И чудь языческую к сердцу не пускал,

И новгородской смуте непокорный,

Ты северной Святыней нынче стал.

Терзали волчьи стаи твое тело

И скорбью наполнялось до краев,

Но ты творил Святое Дело

И славил Бога в житии своем.

И Бог хранил тебя от диких полчищ

Орды монгольской и татарских стрел

И несся звон церковный неумолчно

От белых храмов неприступных стен.

И пусть в веках не меркнет чувство

Восторга и любви к твоим вратам,

Великий Град с названьем Устюг

На вечной службе Божеским Делам.

 

 

ЭПИЛОГ

Мы совершили небольшое путешествие, на которое многие не обратили бы никакого внимания. Да, это правда. Само по себе путешествие - обычная поездка по некоторым северным городам. Но наша задача - показать формы восприятия

невидимых и видимых знаков духовного мира, в котором мы с вами живем. Поистине, мы живем в духовном, а не в материальном мире, хотя многим кажется, что мир вокруг нас материальный. Все вокруг нас пропитано Духом Жизни или Святым Духом. И нет ничего во всей Вселенной, что существовало бы в отдельности от этого Духа или вопреки Ему. Так же как и духовный мир, незримо существуют Его дары. Это - Любовь, Радость, Гармония, Спокойствие, Вера. На одной духовной волне и взлеты и падения душ наших, сердец наших. Мы воспаряем нашей невидимой субстанцией высоко-высоко в неведомые дали, а затем внезапно и резко падаем вниз в силу необъяснимых причин. То мы испытываем неописуемую радость при виде прекрасных колоколен и неприступных стен монастырей, то испытываем чуть ли не физическую боль при виде запустения и одичания пустых безжизненных деревень, похожих на одинокие кладбища...Неслыханная тишина, покой и смерть. И было бы приятнее и желаннее все видеть и чувствовать через возвышенную и радостную душевную палитру, но это все жизнь - и радости , и печали. Таковы пути Духа - через тернии - к звездам.

Путешествие наше по существу и не преследовало цель - физически увидеть города и веси, храмы и монастыри. Ибо то удел туристов, имеющих определенную цель. В нашу задачу не входило и историческое изучение северных храмов - таких исследований - великое множество. Как сказано у Бульвера Литтона в его “Занони” : ”Не в познании ВНЕШНИХ ВЕЩЕЙ, а в усовершенствовании ДУШИ ИЗНУТРИ находится царство человека, стремящегося быть больше, чем человек! “

Поскольку мы живем в мире знаков, то нашим стремлением становится их познать, проникнуть внутрь их сокровенного смысла и, таким образом, приобщиться к тайнам бытия и вести осмысленную духовную жизнь. Сказано ведь у Николая Рериха в его СВЯЩЕННЫХ ЗНАКАХ “Мы не знаем. Но они знают. Камни знают. Даже знают деревья. И помнят. Помнят, кто назвал горы и реки. Кто сложил бывшие города. Кто имя дал незапамятным странам. Неведомые нам слова, но они полны смысла..” Каждое музыкальное произведение имеет свою тональность, которая определяет направление музыкальной нити этого произведения и не позволяет заблудиться в огромном океане звуков. Тональностью нашего путешествия было духовное устремление и желание услышать внутренний смысл той музыки, которую мы называем РЕЛИГИЕЙ, что означает связь. Связь чего с чем? Связь души с Богом или с Учителем или со своими Предками? А в качестве ключа нашего путешествия были взяты такие слова из стиха, написанного не в России, а в далекой африканской стране ровно год назад. Мы уже не удивляемся этим “совпадениям”.

 

Благослови нас, Господи, во всех делах земных

И в устремлениях, и в мыслях сокровенных,

Во всех молитвах, приносящих избавленье,

Руководи поступками и защити от духов злых.

Благослови в речах, что льются как река

И пусть чиста в ней будет вешняя вода.

Пусть Бог судьей нам будет ныне и в веках,

Благослови, Господь, союз души, и сердца, и ума.

 

Москва, август 1999 г.

“Стяжайте Дух Святой”

Серафим Саровский

 

“Коли в сердце есть умиление, то и Бог с нами!”.

Серафим Саровский