Маркировка и обозначение шин.

В соответствии с настоящим стандартом (ГОСТ 5513-97) на покрышке наносят следующие надписи и обозначения (грузовые автомобили):

а) товарный знак и (или) наименование изготовителя;

б) страну изготовителя на английском языке ( Made in …);

в) обозначение шин;

г) торговую марку (модель шины);

д) индексы несущей способности нагрузок для одинарных и сдвоенных колес;

е) индекс категории скорости F, G, L, K, L,M (80, 90, 100, 110, 120, 130 );

ж) ТUBELESS- для бескамерной шины;

и) М+S - для шин с зимним рисунком протектора;

к) дату изготовителя состоящую из трех цифр, из которых две первые указывают порядковый номер недели, последняя - год изготовления;

л) индекс давления Psi;

м) Regroovable - для шин, имеющих возможность углубления рисунка протектора нарезков;

н) знак официального утверждения "Е" с указанием номеров официального утверждения и страны, выдавшей сертификат соответствия требованиям правил №54 ЕЭКООН;

п) обозначение настоящего стандарта (без года утверждения);

р) национальный знак соответствия при сертификации шины на соответствие требованием настоящего стандарта;

с) порядковый номер шины;

т) знак направления вращения шины (в случае направленного рисунка протектора)- стрелка;

у) All Steel - для цельнометаллокордных шин;

ф) Twi, обозначающий место расположения индикаторов износа;

х) штамп технического контроля.

Надписи от б) до н) включительно располагают в нижней зоне боковины покрышки, при этом б), в), е), ж), наносят с двух сторон.

Остальные надписи располагают в любых зонах боковины. Надпись, обозначающая место расположения индикаторов износа наносят в плечевой зоне протектора.

**Примечание. Стандарт (ГОСТ 5513-97) не распространяется на шины с регулируемым давлением, а также на шины, предназначенные для работы в шахтах, рудниках, карьерах.

До замены имеющихся пресс форм на новые разрешается старая маркировка.

Товарный знак является индексом предприятия - изготовите­ля.

Торговая марка (модель шины) - условное обозначение разработчика шин и порядковый номер разра­ботки,

например: - Я-245, МИ-166, где Я- разработчик Ярославский шинный завод, МИ- разработчик шины- Московский шинный завод (М) и Научно-исследовательский институт шинной промышленности (И); 245, 166- порядковые номера разработок.

Заводской номер шины наносится на боковине покрышки. Он условно обозначает дату изготовления, предприятие-изготовитель и поряд­ковый номер шины. Пример обозначения - 122 К 124546, где 12 - неделя года; 2 - год изготовления (2002); К - индекс предприятия- изготовителя (Кировский шинный завод); 124546 - порядковый номер шины. Допускается старое обозначение заводского номера шин. Пример обозначения: ЯVI 1801974337, где Я - индекс предприятия-изготовителя (Ярославский шинный завод), VI-месяц изготовления, 80- год изготовления, 197432-номер шины.

На шинах может наноситься маркировка слойности "НС" или "РР" - условное обозначение прочности каркаса покрышки, определяющие максимально- допустимую нагрузку на шину, например НС10; 10РР, где НС и РР- норма слойности, а 10- условное число слоев корда в каркасе. При одной и той же норме слойности фактическое число слоев каркаса шины может быть различным в зависимости от прочности примененного корда.