Вопросы и задания для самостоятельной работы
1. Какие особенности психического развития связаны со слепотой и слабовидением?
2. Почему коррекционно-педагогическая работа при нарушениях зрения носит комплексный характер?
3. Какие медицинские мероприятия необходимы детям с глубокими нарушениями зрения?
4. Какие клинические формы дефекта зрения преобладают среди детей со слепотой и слабовидением?
5. Какова роль активного осязания в развитии детей с глубокими нарушениями зрения?
6. Какое значение имеет ориентировка в пространстве, развитие речи и игры?
7. Какая роль в лечебно-коррекционной работе с детьми с глубокими нарушениями зрения отводится логопедической работе?
Рекомендуемая литература
Маллаев Д.М. Игры для слепых и слабовидящих: организация и методика проведения. М., 1992.
Солнцева Л.И. Тифлопсихология детства. М., 2002.
Солнцева Л.И., Хорош С.М. Советы родителям по воспитанию слепых детей раннего возраста. М., 1988.
Плаксина Л.И. Игры и упражнения для ориентировки в окружающем мире слабовидящих дошкольников // Дефектология. 1991. № 4.
Особенности логопедической работы при нарушениях зрения. М., 2003.