Тема 3. Оценка внутренней среды и ее влияние на финансовую политику фирмы

Оценка формируемого «портфеля заказов» и финансовая политика фирмы: измерители объема производства и реализации продукции, расчёт производственной мощности и загрузки оборудования, анализ маркетинговых исследований, анализ объема, номенклатуры реализации и качества продукта.

Оценка материально-технического обеспечения ресурсами, анализ спроса и предложения, их влияние на финансовую политику фирмы.

Оценка производительности труда, анализ численности работающих, формирование и использование фонда оплаты труда и финансовая политика фирмы.

Научно-технический прогресс. Оценка технического и организационного уровня производства и их влияние на финансовую политику фирмы.

Оценка себестоимости продукции, прибыли, рентабельности продукции и производства и финансовая политика фирмы: анализ сметы затрат товарного выпуска, его себестоимости, сравнимой товарной продукции, затрат на I руб. товарной продукции, отчетных калькуляций, важнейших изделий, планирование, распределение и анализ прибыли, рентабельности продукции и производства.

Оценка финансового состояния предприятия: анализ финансовой устойчивости и кредитоспособности фирмы, анализ финансового состояния в условиях банкротства, пути финансового оздоровления фирмы.

 

Тема 4. Стратегия продукта и финансовая политика фирмы

Понятие продукта: основные составляющие продукта: функциональные свойства и качества, марка и имидж продукта, упаковка и этикетка, гарантии.

Динамика продукта: жизненный цикл, его фазы. Стратегия продукта на отдельных фазах его жизненного цикла.

Стратегия создания нового продукта: подходы и этапы создания нового продукта.

Стратегия конкуренции: конкурентные силы, подход к анализу конкурента, анализ его целей, анализ предположений конкурента о себе и о других, анализ текущей стратегии, анализ возможностей конкурента и составление профиля его поведения, позиции фирмы в конкурентной среде.

Анализ «портфеля продукции» и маркетинг в финансовой стратегии фирмы.