Калибровка эмоций

Эмоциональные реакции у разных людей разные, и трудно говорить о каких-то общих признаках. Но произвести калибровку одного человека, сравнивая физиологические проявления его эмоций в разных состояниях.

«Откалибровать» человека – отследить, как проявляется его эмоциональное состояние в том, что он не может контролировать. При этом стоит обращать внимание на: глаза. Руки, мышцы лица, цвет лица, дыхание, позу.

Упражнение на калибровку:

В тройках по очереди двое участников «калибруют» третьего. Этому участнику дается задание представить себе по очереди человека, который ему нравится, и человека, который ему неприятен. После того, как двое участников получили представление о выражении эмоций, «калибруемый» представляет себе одного из этих людей, не предупреждая своих партнёров. Их задача: определить, какого именно человека представляет себе третий участник. Делается несколько раз до получения стабильного результата.

Некоторые признаки:

Когда человек думает о приятном: § глаза (зрачки) становятся шире § смотрит вверх § расправляет плечи Когда человек думает о неприятном: § зрачки становятся уже § сжимаются мышцы около рта § «сутулая» поза

 

Притча «Знаем / не знаем»

Однажды один мудрец приехал в город. Послушать его собралось все население. Вечером мудрец вышел на площадь и спросил у обступивших его людей:

– Знаете ли вы, о чем я собираюсь вам говорить?

– Не знаем! – ответили горожане.

– Тогда зачем я буду говорить что-то людям, которые не знают, что они хотят от меня услышать, – сказал мудрец и ушел.

На следующий день мудрец снова вышел на площадь. Но на этот раз горожане сговорились заранее, и когда мудрец задал тот же самый вопрос, последовал дружный ответ:

– Знаем!

– Тогда зачем я буду что-то говорить людям, которые и без меня это знают, – ответил мудрец и снова ушел.

На третий день горожане договорились, что одна часть скажет «знаем», а другая – «не знаем». Тогда мудрецу ничего не останется, как говорить. Когда мудрец вышел и задал свой вопрос, так и произошло: часть слушателей сказала:

– Знаем!

А другая в тот же самое время выкрикнула:

– Не знаем!

На что мудрец ответил:

– Так пусть же те, кто знают, расскажут тем, кто не знает! – и ушел.

 

Шерлок Холмс

Цель: развитие наблюдательности

Делается в тройках. Участники по очереди меняются ролями: Холмс, режиссер и актёр. Холмс отходит в сторону. В это время режиссер меняет несколько вещей во внешности актёра. Холмс должен найти изменения.