Решение

Предмет исследования: розничный рынок кондитерских изделий Московской области.

Объекты исследования: конечные потребители (розничные покупатели) кондитерских изделий.

1. Анализируемые товарные группы:

1.1. По видам кондитерских изделий: шоколад; шоколадные батончики; шоколадные конфеты; наборы конфет; карамель; ирис; печенье; вафли; мармелад; зефир.

1.2. По производителям кондитерских изделий: Группа основных конкурентов: "Бабаевский"; "Рот Фронт"; "Красный Октябрь"; "Россия"; "Покров"; "А. Коркунов"; "Русский шоколад"; "СладКо"; "Волшебница"; "Кэдбери"; "Марс"; "Ударница"; "Большевик"; "Азарт" "Фабрика им. Крупской".

ПРИМЕЧАНИЕ: продукция других производителей фигурирует в отчете как "другая".

Метод проведения исследования: выборочные опросы конечных потребителей (розничных покупателей) кондитерских изделий на местах продаж и серия глубинных интервью.

Технология сбора данных количественного исследования: формализованные интервью на местах продаж кондитерских изделий.

Объем выборки: 900 респондентов.

Исследование проводилось на территории следующих городов Московской области:

С целью обеспечения репрезентативности по географическому признаку опросы проводились в торговых точках разного типа (фирменные магазины производителя, супермаркеты, продовольственные магазины, розничные точки на мелкооптовых рынках, палатки, лотки, киоски).

Отбор респондентов осуществлялся случайной пошаговой выборкой из числа покупателей кондитерских изделий (с шагом "3" - каждый третий покупатель кондитерских изделий).

Опросная форма (анкета) для опроса на местах продаж включала в себя 30 вопросов. Вопросы анкеты были сформулированы в основном в закрытой форме.

Помимо опросов в местах продаж проводилась серия так называемых глубинных интервью. В качественном исследовании потребителей принимали участие женщины в возрасте от 18 до 55 лет, приобретающие кондитерские изделия не реже 1 раза в неделю. Глубинные интервью проводились со 100 респондентами. Качественное исследование проводилось на территории следующих городов Коломна, Красногорск, Люберцы, Мытищи и Подольск (по 20 чел.).

Ситуация 9

На уровне идей разработать программу проведения холл-теста для исследования отношения потребителей к новому виду сырокопченой колбасы, производимой приморской компанией.