Анализ сказки
На этом этапе педагог задает ребенку вопросы по содержанию сказки, выясняет отношение ребенка к каждому персонажу.
Вот пример вопросов, которые можно задавать по сказке "Колобок":
1. Как называется эта сказка? (Можно показать книгу с изображением Колобка.)
2. Кто слепил Колобка?
3. Куда положили Колобка Бабка с Дедкой?
4. Что сделал Колобок?
5. Куда покатился Колобок?
6. Кого Колобок встретил первым, сначала?
7. Что ответил Колобок Зайцу?
8. Кого Колобок встретил в лесу потом?..
9. О чем попросила Лиса Колобка?
10. Что сделал Колобок?
11. Что после этого произошло?
12. Почему Лиса съела Колобка? Вам его жалко?
Вопросы к сказке формулируются с учетом интеллектуального и психологического уровня развития детей.
6. Стимулирование детских "подсказок" (повторное рассказывание сказки педагогом)
Здесь предполагается, что ребенок знэком с содержанием сказки, поэтому, рассказывая сказку вновь, педагог стимулирует и поощряет помощь ребенка.
Совместное рассказывание сказки: педагог и ребенок
На этом этапе рекомендуется использовать фланел-леграф с плоскостными изображениями персонажей, настольный театр, кукольный театр.
336
Приложения
Пример совместного рассказывания сказки "Курочка Ряба":
Педагог Ребенок
"Жили-были..." "Дед и баба..."
"И была у них..." "Курочка Ряба"
И кудахтала... Ко-ко
"Каждый день несла..." "Яички" и пр.
Желательно в процессе рассказывания задавать ребенку простые короткие вопросы (— Какие? — Белые. — Что? — Яички? и пр.). Эти вопросы не мешают ребенку, а являются для него "стимулирующей подсказкой".