Принцип новостного информирования.

Специфика журналистской профессии заключается в необходимости поиска сенсационного материала, переключения на события, которые могут вызвать живой интерес у аудитории и освещение которых может повысить рейтинг СМИ. И при планировании системы информирования это необходимо учитывать. То есть, с одной стороны, мы должны держать заинтересованных нашей проблематикой журналистов в курсе всех важных событий, происходящих в нашей организации, с другой – сама система информирования должна быть новостной и динамичной. Если что-то действительно интересное в нашей организации произошло, но мы не успели вовремя пригласить журналистов или передать им информацию, которая могла бы представлять для них профессиональный интерес, эта информация теряет значимость для СМИ. Никто не будет писать о том, что произошло "некоторое время назад", если только это не связано с новыми новостными событиями.

Принцип актуальности.

Ни один, даже самый лояльный к намжурналист не будет также писать на тему, которую не считает актуальной для своей аудитории. И если мы чувствуем, что не совпадаем с журналистом в наших представлениях об актуальности, нам все-таки, стоит попробовать посмотреть на наше предложение глазами журналиста. Возможно, после этого нам просто придется переформулировать тему, переставить акценты, подобрать дополнительный материал для того, чтобы то, что мы считаем актуальным, предстало в качестве такового и для других.

Принцип креативности.

Креативный или иными словами творческий подход к организации и проведению событий уже может стать одной из гарантий того, что об этом событии расскажут, и оно обратит на себя внимание. Журналисты устали от типичных пресс-конференций, выставок и презентаций, поэтому лучший способ привлечь внимание к мероприятию – подготовить неординарное мероприятие. Кроме того, творческим может быть и само приглашение. Когда журналисты получают не стандартный пресс-релиз со стандартной программой, а интригующее приглашение, оно имеет больше шансов быть замеченным, выделенным из общего потока информации, поступающей на редакционные факсы и электронную почту. Творческим может быть и представление материалов для публикации. А если творческими окажутся все названные компоненты, то успех почти гарантирован.